ОТЦЫ И ДЕТИ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ
Чень Кайгэ, прославившийся как певец 'китайских оперных трансвеститов' ('Прощай, моя наложница'), на этот раз обратил свой творческий взор к простой истории тринадцатилетнего скрипача и его отца, приезжающих в Пекин из провинциального городка. Метафорическая жесткость прежних картин Кайгэ уступила место мелодраматической притче о хрупком юношеском мире, полном противоречивых, порой не всегда осознанных эмоций по отношению к окружающим. Отец хочет для ребенка признания и славы. Сын в большей степени интересуется девушками, нежели нотной грамотой. Встречая на своем пути разных людей, мальчик постепенно понимает, что любовь к отцу важнее профессиональной карьеры.
Эта тонкая, трогательная картина в который раз демонстрирует явное тяготение современного азиатского кино к иллюстративному изображению жизни такой как она есть. То, к чему так стремились в прошлом итальянские неореалисты, обретает новое дыхание, как в режиссерски безупречном фильме Кайгэ, так и в недавно прошедшем на экранах московских кинотеатров корейском фильме 'Дорога к дому'. Достаточно трудно представить, как воспримет картину 'Вместе' фестивальная публика. Неторопливая история простых людей, рассказанная таким же простым, лишенным модных современных изысков, кинематографическим языком, обращена в первую очередь к людям, уставшим от бесконечных экшна, хоррора и мистики. Пришедшие в кино развлечься просто уйдут из зала в начале сеанса.
У себя на родине режиссер Чень Кайгэ получил высшую государственную кинематографическую награду - 'Золотого петуха'.
Анастасия Белокурова, InterMedia