ГРИНУЭЙ МНОГО ГОВОРИЛ, КАССАНДЕР СКУЧАЛ, А РЕНАТА ЛИТВИНОВА ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ РАМПОЙ
"Это дорожное кино, кино, рассказывающее о жизненном пути человека, - попытался объяснить художественную суть замысла маэстро. - Оно о том, что нет на свете истории, есть только историки. Сейчас мы все относимся к истории с долей иронии, мы все волей-неволей постмодернисты, подвергаем сомнению основополагающие события. В своем фильме мы показываем события несколько раз, с разных сторон".
Казалось, что монолог режиссера займет время всей встречи, но нашлась минутка и для двух-трех вопросов, на один из которых - об отношении режиссера к актерам - ответила Рената Литвинова. "Я так счастлива, я чувствую себя рампой на фоне этой звезды, - сказала она. - А Питер, он так добр к актерам, он так любит их, глядя на 15 экранов у себя в монтажной. Я такого отношения никогда не чувствовала. Ну и старалась не опозорить:" Напоследок Кис Кассандер, работающий с Гринуэем уже почти два десятка лет, рассказал, как у него хватило смелости продюсировать такой масштабный замысел. "Во-первых, мне было скучно. Десять лет назад я почувствовал, что кино начало изменяться. Вот месяц назад мы были с "Чемоданами" в Каннах - там по-прежнему скучно, показывают такие же скучные фильмы, пишут такие же скучные рецензии. Фестивали должны быть другими, как и кинематограф. От кино сейчас никто не ждет нового художественного произведения, от него все ждут, допустим, нового фильма с Джонни Деппом. Вот чем сейчас является кинематограф: новым фильмом с Джонни Деппом". На этой радостной ноте пресс-конференцию решено было закончить.