МАША РАСПУТИНА - 'РОЗА ЧАЙНАЯ'
Рецензию на этот альбом легко можно было соорудить из одних междометий. Вау! Ого! Хо-хо! Эге-гей, блин, и все такое. Справившись с искушением междометьями, рецензент понял, что, оценивая возвращение на сцену Маши Распутиной, выполнит годовую норму по восклицательным знакам. Полутона и повествовательные предложения для этой певицы не подходят. Видя (и слыша) ее, хочется восклицать. Есть женщины в русских селеньях! Характер такой, что только полком командовать! А фигура! А формы! А рост! Не стой на пути - растопчет, не заметит! А поет! Впрочем, глагол для определения вокальной манеры г-жи Распутиной еще не придуман. Это не пение, точно. Это утробный рев, это душераздирающий вой, который, будучи помноженным на очень оригинальный тембр, пробирает слушателя до костей и заставляет либо в панике бежать, либо вступать в скабрезную дискуссию на тему 'чем поет Маша Распутина'. Когда артистка покинула сцену и предалась семейным радостям, в шоу-бизнесе стало как-то спокойнее: шансы пробиться появились даже у певиц, которые в тени Распутиной не стали бы делать таких попыток.
Возвращение на эстраду получилось стремительным, яростным и шумным. 'Что, не ждали?! Теперь я наведу здесь порядок!' - как бы подразумевает раскатистый голос Распутиной, распевая новый хит 'Роза чайная'. Возвращенческая песня была выбрана по всем правилам пиара: альянс с Филиппом Киркоровым добавляет второму пришествию Маши 'скандальности для домохозяек', а яркая внешность певицы стала настолько, гм, эффектней, что те же домохозяйки уже месяц обсуждают ее пластическо-хирургическую природу.
Сама же песня обладает совершенно бессмысленным текстом, еще раз подтверждая, что Распутиной не важно, о чем петь. Главное - как. Вокальный простой сказался на голосе певицы весьма благотворно: к имеющимся данным добавился голод по настоящему делу. В результате безобидные слова 'серебрится роза чайная, как бокал вина' пропеваются Машей с такой беспощадной страстью, что на ее фоне теряется даже бархатный тенор Филиппа. Если бы творческие соображения превалировали здесь над коммерческими, петь эту песню надо было бы с Кириллом Немоляевым. Из совместного рычания артистов мог бы получиться замечательный комический дуэт.
В первый альбом 'новой' Распутиной вошло 17 песен: свежие композиции перемежаются здесь с уже известными. В большинстве треков Маша разворачивается во всю мощь голосовых связок, надрывно вереща произведения, которые в любом другом исполнении показались бы довольно серенькими. Буйство это слушателя быстро утомляет, но, когда Распутина дает лирики и пробует петь тихо, результат не впечатляет: в лучшем случае она начинает звучать как Пугачева ('Счастье на дороге не валяется', 'Хожу от дома к дому', 'Королева'), в худшем - как какие-нибудь бесцветные певички, пропадающие со сцены раньше, чем публика успевает выучить их псевдонимы. Так что сдержанность и полутона Маше противопоказаны: свои козыри надо демонстрировать, не обращая внимания на злопыхательское мнение, что их чересчур много.
Алексей Мажаев, InterMedia