КАК ЛОЛЛОБРИДЖИДА НЕ СЫГРАЛА У КОНЧАЛОВСКОГО

Пресс-конференция актрисы Джины Лоллобриджиды состоялась в пресс-центре ММКФ 25 июня.
Под аплодисменты и вспышки фотографов блистательная сеньора Джина вошла в зал и первым делом, улыбаясь, заметила, что так и не смогла привыкнуть к своей популярности. В Москву Лоллобриджида приезжает не первый раз, однако нынешний визит стал особенным - Джина лично открыла выставку своих скульптур в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Церемония открытия прошла с оглушительным успехом, в который Лоллобриджида, по ее словам, до сих пор с трудом верит. Кроме того, заметила она, вполне возможно, что столь огромный интерес к ее выставке связан в первую очередь с ее известностью. Актриса внимательно следит за отзывами о своих работах в прессе и процитировала один из заголовков - 'От Микеланджело до Лоллобриджиды'.
В Москве, кстати, помимо выставки, открывается еще и ретроспектива фильмов с участием Лоллобриджиды. Организаторы постарались достать редкие копии, часть из которых недавно была отреставрирована в Италии. Кроме того, Джина представит публике те фильмы, персонажи которых были запечатлены ею в бронзе - как, например, Эсмеральда из 'Собора парижской Богоматери'.
Сравнивая собственное кино- и художественное творчество, Лоллобриджида рассказала, что в кино она попала случайно - на выходе из Академии художеств ее заприметил великий Витторио Де Сика. Первоначально Джина пришла в кино, чтобы заработать денег на занятия вокалом, и лишь потом сделала это занятие своей профессией. Однако желание заниматься скульптурой не оставляло ее, и в какой-то момент оно стало реализовываться. Актриса говорит, что ощущения от съемок в кино и занятий скульптурой совершенно разные: в кино от актера зависит далеко не все, это - процесс сотрудничества многих людей, тогда как скульптор находится наедине с самим собой, что Джине очень импонирует. О своем увлечении скульптурой г-жа Лоллобриджида рассказывает страстно и эмоционально: ей неинтересны 'застывшие' скульптуры, она предпочитает движение и динамику, стремится передать в своем искусстве чувства.
Впрочем, и о собственном кинопрошлом актриса говорит с большой теплотой и уважением: она с восхищением упомянула выдающихся режиссеров и актеров, с которыми ее свела судьба, - Витторио де Сику, Дона Хьюстона, Кароля Рида, Жерара Филипа, Марчелло Мастроянни, Шона Коннери, Фрэнка Синатру. Она играла на трех языках - итальянском, английском и французском, - чтобы во всех фильмах оставался ее голос. В начале карьеры Лоллообриджида не обладала достаточным набором знаний и образования и постоянно пополняла их.
Джина призналась в любви к русскому балету, литературе и кино. Российское кино напоминает ей фильмы 50-60-х годов, полные чувств. Лоллобриджида рассказала историю о том, как почти сыграла в русском фильме: уже был готов контракт, однако режиссер Андрей Кончаловский вынужден был срочно уехать в киноэспедицию. Джина заявила, что взамен найдет другого режиссера, на что Андрей Сергеевич взял и собственноручно порвал готовый контракт. Отвечая на вопрос о героинях русской литературы, которых ей хотелось бы сыграть, актриса упомянула Анну Каренину, прибавив, правда, что в любом случае для нее это поздновато.
Кроме того, Лоллобриджида сообщила журналистам, что, по ее мнению, красота не всегда является плюсом, что много лет она увлекается фотографией и 'стоять по ту сторону камеры гораздо интереснее, чем по эту'. Рассказала Джина и о своем распорядке дня - достаточно спартанском, включающем подъем в 6 утра и много часов работы над скульптурами. В доме часто бывают ее родные - сын, невестка и внук Дмитрий, которому она посвятила две своих книги о скульптуре. Однако, когда актриса ездит по странам и континентам, она снова начинает вести образ жизни 'звезды', со всеми сопутствующими элементами, поклонниками и папарацци.

Последние новости