"ВРЕМЯ ВОЛКОВ" - АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ

Пресс-показ нового художественного фильма "Время волков" режиссера Михаэла Ханеке в рамках программы "АиФория" ХХV Московского международного кинофестиваля прошел в зале Службы кинематографии Министерства культуры РФ 25 июня.
Анна (Изабель Юппер) с мужем и двумя детьми приезжает в свой загородный дом, чтобы укрыться от какой-то, неизвестной зрителю, мировой катастрофы. В доме они встречаются с незнакомыми вооруженными людьми, которые в панике убивают мужа Анны. Они же отбирают у приехавших машину и продукты. Анна с детьми вынуждена уйти. Но двери в деревенских домах не откроются на ее стук. Героям предстоит долго блуждать в зловещем тумане, а после - оказаться на станции, где собралась пестрая компания таких же потерянных, обездоленных людей. Ожидание поезда, который, возможно, когда-нибудь остановится здесь, становится их единственной целью.
Самый мрачный фильм Михаэла Ханеке берет свое название из германских мифов. Время волков - это последнее время перед апокалипсисом. В 1967 году Ингмар Бергман снял черно-белый шедевр под тем же названием с Максом фон Сюдовым и Лив Ульман в главных ролях. В нем сговорившаяся шайка местных богачей изводит бедного художника, и без того психически нестабильного. Фильм Ханеке уступает предшественнику как в психологизме, так и в визуальном решении. Картина бьет всевозможные рекорды по количеству темных кадров (после провала на Каннском кинофестивале Ханеке даже сделал новую, "просветленную" версию фильма). Густой мрак сочится с экрана безысходной, гнетущей волной, в которой, словно призраки, скользят человеческие тени. Засасывающая воронка отчаяния равнодушно поглощает героев одного за одним.
Несмотря на актуальный замысел, фильм "Время волков" кажется предельно затянутым и беспробудно скучным. Режиссер приоткрывает занавес над бездной, и только. История, словно вырванная глава из романа, не имеет четко обозначенных конца и начала. Настроение ленты напоминает другую картину апокалиптического толка - отечественный фильм "Письма мертвого человека" Константина Лопушанского. Дневное время суток проявляется редкими световыми вспышками, за которыми неизбежно наступает ночь. В этой ночи в предчувствии хаоса необъяснимо тоскливо и обреченно обитают люди, постепенно теряющие все человеческое. Поезд, прихода которого в беспросветной тьме "вечных ценностей" ждут усталые представители homo sapiens, очевидно, пройдет мимо. Ему явно нечего делать здесь, в темном безмолвии времени волков.

Последние новости