СКАЗКА ОТ "ДОГМАТИКА" КРАГХ-ЯКОБСЕНА
Присоединившийся к манифесту 'Догмы' и снявший в ее рамках фильм 'Последняя песнь Мифуне' режиссер Серен Крагх-Якобсен в своей новой работе опирался на более традиционные приемы кино. Этому соответствовали и жанр мелодрамы, и сюжет.
Датчанка Мари скитается по свету вместе с лучшей подругой Софией и меняет места жительства, перебиваясь случайными заработками и столь же случайными мужчинами. Оставшись без средств к существованию, Мари решается стать суррогатной матерью и выносить наследника для старинного графского рода. Вскоре судьба распоряжается так, что героиня остается без Софии, но с полученным авансом, растущим животом и подписанным контрактом. Передумав рожать, Мари отправляется искать жениха подруги и впутывается в полукриминальную историю. Она уезжает в северную Шотландию, где вместе с жаждущими денег тремя забавными механиками находит и свою любовь.
Трогательный 'Скагеррак' - фильм довольно жесткий в начале, смягчающийся по ходу действия и с совсем уж анекдотичным финалом - вполне можно было бы демонстрировать по ТВ в прайм-тайм, если бы не изобилие междометий shit и fuck. Хотя кого нынче этим удивишь? Все остальное в картине очень выдержанно, корректно и тактично. Англичане незлобно ругают американцев, а те влюбляются в беременных датчанок, дети рождаются, злодеи раскаиваются. Пара застреленных второстепенных персонажей, автокатастрофа и один умерший от рака негодяй впечатления не портят. Единственный не слишком понятный момент связан с мотивацией - почему, собственно, старый граф из 40 (!) претенденток на роль суррогатной матери выбрал Мари, которая при знакомстве сперла бутыль спирта 'для вечеринки'. Но, по большому счету, это мелочи. Потому как сказка - она и есть сказка, с некоторой нелогичностью, чудесами и обязательным хэппи-эндом.
Юлия Конторова, InterMedia