СВОИ И ЧУЖИЕ НА ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ
Режиссерский дебют корейского режиссера Чан Чжун Хвана представляет собой жаркое абсурдистское нечто, щедро разбавленное черным юмором и философским подтекстом. Главный герой, одержимый манией инопланетной угрозы, похищает крупного бизнесмена, будучи уверенным в том, что богатей никто иной, как пришелец с созвездия Андромеды. Он держит "заложника" в подвале и подвергает его изощренным пыткам а-ля "Мизери" Стивена Кинга. По ходу дела выясняется, что кажущееся поначалу бесспорным безумие имеет достаточно реальные основания. Люди оказываются не теми, кем они представляются, насилие может быть оправдано, а и без того чудовищный мир просто не имеет права на существование.
Еще одна совершенно киноманская - наряду с "Домом 1000 трупов" Роба Зомби - картина, в отличие от последнего, выглядит весьма любопытным и свежим опусом. Невероятное смешение стилей, вмещающих в себя цитаты от Кубрика и Тарантино до фантастического трэша 50-х годов, неизбежно вызывающее в памяти экранизацию романа Джона Фаулза "Коллекционер" и "Они живы" Джона Карпентера, прежде всего радует почти детской непосредственностью и объективной смелостью корейского дебютанта. Безудержно фонтанирующая фантазия автора без труда раздвигает традиционные рамки азиатского кино. Все происходящее можно было бы считать виртуозным постмодернистским кичем, если бы не реальная человеческая драма, лежащая в основе сюжета. Недаром, режиссер открещивается от социальной направленности своей картины. "Спасти зеленую планету" - кино, предназначенное в первую очередь для маньяков-синефилов, способных испытывать совершенный восторг по поводу увиденного, а также томиться в ожидании следующего проекта режиссера. Тем более что за лучший кинодебют Чан Чжун Хван уже получил в качестве приза жюри ХХV ММКФ десять тысяч метров пленки "Кодак".
Анастасия Белокурова, InterMedia