ЮТА - "РОЖЬ И КЛЕВЕР"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в мае.
У девушки, между прочим, уже третий альбом, а она все проходит по ведомству начинающих и малоизвестных. Во всяком случае, писать ее через запятую после Земфиры и Чичериной в списке лидеров женского русского рока никому даже в голову не приходит. Почему ж поющая мадемуазель никак не пробьется? Может, нелюбовь некоторых журналистов тому виной? Ну, это вряд ли. Ведь не представители прессы составляют основную массу покупателей дисков и посетителей концертов. Значит, все-таки народ певицу не воспринимает. Может, чувствует во всей этой истории какую-то фальшь, видит, что пиара в ней больше, чем сердца?
Настоящие поп- и рок-звезды платят за свою популярность бесцеремонным вторжением в личную жизнь желтой прессы. Возможно, неприятно читать в газете о том, что ты убил четырех любовниц, но, уж если такое написали, это наверняка означает, что народ так тебя любит, что готов слышать о тебе любые небылицы. У Юты все получилось наоборот. Сообщения о том, что она в 22-й раз поменяла состав (причем каждый раз 'наконец-то нашла тех, кого искала') или чуть не оказалась в числе заложников 'Норд-Оста', не могли найти своего читателя. 'Юта? А кто это?' - спрашивал себя читатель и пропускал материалы мимо глаз. Потому что не надо было выдумывать информационные поводы, а надо было придумывать песни, которые публике бы понравились. А к этому приложилось бы и все остальное.
Тем более что потенциал у девушки есть. На альбоме 'Рожь и клевер' имеются две очень красивые композиции - 'Имя' и 'Белая вьюга'. При грамотной раскрутке они могли бы стать локомотивами, способными хорошо продвинуть и всю пластинку. Чтобы покупатель, увидев диск на прилавке, подумал: 'Юта? Это которая 'Белую вьюгу' поет? Интересно-интересно'.
В реальности же эти композиции так толком и не прозвучали, мелькнув лишь на паре сборников. И среди 'Ржи и клевера' они смотрятся очень странно - как случайно попавшие в посредственный альбом хорошие песни. Все остальные вещи, кроме кавер-версии 'пикниковского' 'Фиолетово-черного', если чем и примечательны, то только похожестью на произведения более удачливых предшественниц. Так, 'За:бало' напоминает 'Земно-неземную' 'Маши и медведей', 'Обними' - 'Чичерину', а фолковая 'Вольная' - не первый Ютин закос под Янку Дягилеву. И по поводу фальши, кстати: в трек-листе третья песня называется 'За:бало', а на самом деле Юта поет 'заколебало'. Зачем же было играть в эпатаж? А так, выпендрежа ради.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости