САША - "САША"
Помните клип 'За туманом', где школьники устраивают в спортзале что-то вроде дискотеки, а возглавляет беснующуюся толпу тинейджеров высокая сексапильная блондинка в ярко-желтых лосинах? Согласитесь, в первые минуты невозможно избавиться от ощущения, что песня отдельно, а видеоряд отдельно. Впрочем, в финале все разъясняется: вроде как шейпинг под ритмичную музыку, и ничего больше. Другое дело - клип на песню 'Заведу'. На первый взгляд, имидж певицы проявился в нем во всей красе. Полуобнаженная барышня, отдаленно напоминающая Мадонну, любуется в зеркале своими аппетитными формами, делает весьма недвусмысленные телодвижения и обещает 'завести на дикий пляж' и 'свести с ума губами'. При этом барышня еще и поет, и не с вульгарной хрипотцой или страстными вздохами нимфоманки, а сильным, чистым голосом.
Альбом 'Саша' дает возможность оценить вокальные данные Саши, если, конечно, отложить подальше обложку диска и не отвлекаться на фотографии, где она предстает в разных эротических позах. Одно из достоинств альбома в том, что он отличим от массовой продукции, штампуемой сегодня деятелями шоу-бизнеса. Запоминается Сашина чуть напряженная манера пения, то, как она тянет окончания фраз ('бедному сердцу-у, некуда деться-а'). Но даже некоторая вычурность исполнения не мешает Саше правильно интонировать довольно сложные мелодические обороты. Кроме того, певица умудряется мгновенно менять стиль пения. Куплет поет строго, четко выговаривая каждое слово, а в припеве вдруг переходит на истеричные интонации капризного подростка. А потом может выдать такую руладу, что позавидует любая эстрадная звезда.
Содержание песен с альбома 'Саша' простое и понятное: о любви, страданиях, разлуке. Причем в Сашином исполнении на качество текстов уже как-то не обращаешь внимания. Однако правды ради стоит сказать, что стихи хоть не выдающиеся, но во всяком случае добротные и хорошо срифмованные. То же касается и музыки: прозрачная, танцевальная, без претензий на оригинальность, но сделанная в соответствии с последними клубными веяниями. Легкие аранжировки не перегружены эффектами, и 'раздваивающийся' Сашин голос или эхо ('Прощаю', 'Выше неба', 'Небо далеко') делают музыку более примечательной.
Помимо 11 песен, на альбоме записано два ремикса (на композиции 'Не получилось, не срослось' и 'Просто дождь'), смикшированных в духе альбома, то есть без особых музыкальных излишеств. И все же ремиксы в сравнении с оригиналами кажутся примитивными, возможно, потому, что музыка с альбома 'Саша' и так не напрягающая и заводная.
Наталья Светлакова, InterMedia