"БУМЕР": В ЧЕМ ЛОШАДИНАЯ СИЛА, БРАТ?
Эта картина дебютанта Петра Буслова (которой, вероятно, он будет защищаться в мастерской Вадима Абдрашитова) монтировалась режиссером в московской кинокомпании "Пигмалион" (продюсер Сергей Члиянц) так долго, что уже почти перестала быть ожидаемой. И вот теперь, взятый на постпродакшн продюсером Сергеем Сельяновым и его "СТВ", показанный на кинорынке "Кинотавра" и на одном сеансе в дни прошедшего ММКФ, "Бумер" постепенно становится событием. Собственно, история того, как четверым друзьям, влипшим в серьезное дело, надо уйти от погони, спрятаться и пересидеть, кинематографическим событием уже стала: критики говорят в связи с "Бумером" ни больше ни меньше как о "закрытии бандитской темы в нашем кинематографе" и вспоминают Тарантино. Но картина сделана в жестком жанре критического реализма - без провалов в натуралистичность и без заигрывания со зрителем. Разумеется, уступки криминальному жанру и роуд-муви имеются; конечно, канон соблюден (местами - даже слишком), но все это покорено драматургической, актерской, фактурной точностью. И пронзительным настоящим внутренним драйвом, возникающим минут через двадцать - и уже до конца. Драйв этот какой-то наивный, отчасти - детский, что ли, - простой и безжалостный. Но это совсем не детское кино, несмотря на то, что слово "бумер" - дальневосточное (сам Буслов родом именно оттуда) фамильярное прозвище мощной и красивой BMW-750 IL - вызывает у многих ассоциацию с чем-то клоунским. И даже не подростковое. Вероятно, Буслов и его соавтор-сценарист Денис Родимин 'держали в голове' первый фильм про Данилу Багрова, но честно от него отталкивались: каждый из героев "Бумера" - вовсе не благородный разбойник, защищающий честь брата, честь женщины или свою честь. Эти взрослые, хоть и молодые, мужики - на войне. На гражданской войне всех против всех, которую на этих наших дорогах российские люди сами же и развязали, которую сами кормят своими телами, которая никому не нужна и из которой они не знают, как выбраться.
Картина выходит в прокат 7 августа.
Ольга Шервуд, InterMedia