БЬОРК ПОБАИВАЕТСЯ МАДОННУ, ЗАТО ОБОЖАЕТ БУЛГАКОВА И УВАЖАЕТ СКРЯБИНА
Незадолго до появления Бьорк находившиеся в зале, услышав за дверьми зала шум и крики, подумали, что кто-то из изгнанных фотокоров попался под горячую руку любительнице экстремизма из Исландии, но, как оказалось, скандал не был связан с нею. Сама виновница торжества явилась с незначительным опозданием в одеянии, подобающем средневековому пажу, и асимметричной стрижкой на основе каре. Певица сразу же приступила к ответам на вопросы, выделив для жаждущих информации целый час. Она рассказала, что знакомство со столицей России для нее пока ограничилось часовой прогулкой по окрестностям гостиницы, но, в отличие от многих других звезд, приезжающих к нам на день-два, Бьорк проведет в Москве целых пять дней и все успеет изучить. По ходу дела выяснилось, что любимая книга Бьорк - русская: 'Мастер и Маргарита' Булгакова.
Певица призналась, что стремится быть космополитичной, но признает, что невозможно отказаться от наследия тысячелетней истории и культуры Исландии. 'Моя кровь, кожа, волосы - все исландское. Но в музыке человек должен действовать в разных национальных направлениях', - сказала она. Так же тесно Бьорк и в рамках одного музыкального стиля: 'Я - человек разумный и не могу сидеть в одной клетке и есть один банан. Я хочу все попробовать'. Однако устремить интересы в какую-то иную область, кроме музыки, Бьорк пока не собирается. В частности, продолжению работы в кино (новый фильм 'Догвиль' Ларса фон Триера, снявшего Бьорк в нашумевшей картине 'Танцующая в темноте', она даже не видела) певица предпочитает работу над новыми пластинками. По ее мнению, от предыдущих работ очередной альбом будет отличаться полным отсутствием какого-либо плана. Когда вся музыка будет на 80% готова, Бьорк подключит к работе других музыкантов - своих постоянных партнеров, при выборе которых она всегда руководствуется их репутацией и многолетним знакомством с ними.
Обойдя молчанием свою личную жизнь и детей, певица сказала несколько слов о родителях - отце, консерваторе по натуре, лидере профсоюза электриков и борце против коррупции в торговле, и хиппи-маме, по-прежнему слушающей Джими Хендрикса и носящей длинные распущенные волосы. 'Вообще я из нормальной семьи, и влияние какой-либо неформальности моей семьи на меня сильно преувеличено', - заключила певица.
Бьорк заявила, что уделяет огромное внимание звукорежиссуре, чтобы ее музыка не теряла качества и, соответственно, могла в должной мере производить впечатление, на каком носителе она бы ни записывалась, в частности, чтобы она хорошо звучала в формате mp3. 'В записи должен быть кислород', - сказала она.
В отношении кулинарии у Бьорк сейчас период 'безотходного производства' - то есть приготовления рыбы, дичи и овощей целиком. От пищи певица перешла к сотрудничеству с Мадонной, для которой как-то написала композицию 'Bedtime Story' для одноименного альбома 1994 года (американская дива рассчитывала на целый альбом с музыкой Бьорк, но не уговорила исландскую коллегу). 'Я ее побаиваюсь, хотя она была, кажется, на всех моих концертах', - сказала Бьорк. Далее она рассказала, что считает себя борцом за музыку, способным привнести что-то новое в ее развитие. Оперой или мюзиклом - крупным жанром - она заняться пока не готова. 'По-моему, операми и мюзиклами занимаются люди, которые не очень-то верят в музыку. Так, из всей моей музыки к фильму 'Танцующая в темноте' выкинули 70%!'. Певица считает, что вообще сегодня 364 дня в году надо слушать только современную музыку и 1 день - старую, народную. Из классиков, вызывающих интерес, Бьорк назвала Скрябина, которому, по ее мнению, удавалось соединить звучащую материю со вкусом и запахом (вероятно, певица имела в виду эксперименты русского композитора с цветом и светом).
Татьяна Давыдова, InterMedia