УСАДЬБА КУСКОВО ВЫДЕРЖАЛА БУРЮ И НАТИСК
Выбор сочинений не оставлял сомнений в том, что концерт стал своего рода репетицией к традиционному фестивалю камерной музыки, который маэстро совместно со своим оркестром ежегодно проводит в Третьяковской галерее. Темой будущего фестиваля станет эпоха бури и натиска, которая, по словам г-на Рудина, 'чрезвычайно интересна с точки зрения как западноевропейской, так и русской музыки'.
Открыла вечер Увертюра из оркестровой Сюиты N3 И.С.Баха. Следом за ней прозвучал Концерт для двух скрипок и оркестра (солировали Наталия Юхимчук и Иван Пешков). Сочинения Баха стали прелюдией к последовавшей симфонии 'Борьба страстей' Карла Диттерсдорфа: по форме она напоминала барочные сюиты (семь контрастных частей), однако по содержанию уже отражала новый стиль эпохи бури и натиска. Каждую часть оркестр исполнял преувеличенно театрально: 'Гордость' - громко и бравурно, 'Смирение' - жалостливо, 'Любовь' - галантно-изысканно. В небольшом зале наивная, но очень яркая музыка современника Моцарта и Гайдна Диттерсдорфа слушалась чрезвычайно естественно.
Второе отделение открыла Татьяна Куинджи. И арию Графини из оперы В.А.Моцарта 'Свадьба Фигаро', и арию 'Ах, дьявол' Л. ван Бетховена певица в сопровождении оркестра пела чрезвычайно напористо, эмоционально и иногда слишком громко. Завершила концерт одна из драматических симфоний Йозефа Гайдна - N95. Как и в предыдущих сочинениях, Александр Рудин не стеснялся играть forte, быстрые темпы трактовал как действительно быстрые, а финал превратил в настоящие бурю и натиск, кои слушателями были приняты с восторгом.