БЬОРК
'Я пишу 95% всех текстов моих песен. Иногда мне помогает один исландский поэт. В течение нескольких часов я рассказываю ему, о чем должна быть песня, выпивая при этом много-много бутылок красного вина. Потом он пишет небольшой текст. Так, например, родились песни 'Isabel' и 'Bachlorette'.
(О СВОИХ КЛИПАХ)
'Что касается видеоклипа, то первоначально я рассказываю режиссеру, каким я его вижу. Однако мое описание очень пространно. Например, видео 'All Is Full Of Love' я изначально представляла черно-белым, я представляла, что оно должно быть о чем-то твердом, что растворяется в вожделении. Потом режиссер все это приводит в порядок, и начинаются съемки'.
(О ЛЕГКИХ)
'Я часто посещаю отоларингологов, так как после турне мой голос звучит немного смешновато. И все они говорят одно и то же: мои легкие очень большие. У тех людей, которые поют, легкие чрезвычайно большие. Когда ты дышишь, поглощаешь кислород, наступает экстаз. Петь - это ощущать радость кислорода. Кстати, у тех детей, которые начинают петь раньше, чем говорить, легкие довольно большие'.
(О ПОПУЛЯРНОСТИ)
'Мне было 11 лет, когда я записала альбом. Я ходила по улицам, и все меня узнавали, так как все в Исландии знали, кто я. Вскоре я поняла, что не такое уж удовольствие быть узнаваемой. Люди мечтают, чтобы их узнавали, но как только их начинают узнавать, им это не нравится. Я не хочу быть в главных ролях кинофильмов и в центре вечеринок. Разговоры там самые ужасные, как и музыка, как и ди-джеи. Так что балансировать я стараюсь'.
(0 ВОЗРАСТЕ)
'Вся эта придумка с возрастом - ложь. Наступают моменты, когда тебе пять лет. В один день ты умен, в другой - глуп. Сейчас я чувствую себя мудрой. Это случается нечасто, но случается. Есть моменты, когда я чувствую себя очень глупой. Мне бы хотелось подступиться к любому возрасту в любое время, к любой зрелости'.
(О СОЗДАТЕЛЕ ТЕРМЕНВОКСА)
'Человек, который изобрел этот инструмент, изобрел и микрофон, который используют шпионы, микрофон, который можно незаметно прикрепить к столу. Кстати, в течение многих лет ему не разрешали заниматься музыкой. Но в конце концов он бежал в Америку и там влюбился в девушку. Чтобы произвести на нее впечатление, на день рождения он подарил ей торт со свечами. Когда она подходила к торту, свечи автоматически загорались, когда отходила, они гасли. Он покорил ее'.
(О РУССКОЙ И ИСЛАНДСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ)
'В семнадцать лет - а это очень чувствительный возраст - я прочла 'Мастера и Маргариту' Михаила Булгакова. Это одна из тех книг, которые изменяют вашу жизнь. И я время от времени ее перечитываю. Мне понравились шутливый тон в отношении бюрократии и магический реализм. В Исландии у нас очень сильная литература, подобная книгам Габриэля Гарсиа Маркеса, сплетение магии и реальности'.
(ОБ АРКТИЧЕСКОЙ СТРАСТИ)
'Арктическая страсть - вещь особенная. Она не меньше, чем латиноамериканская и французская (эти уже стали классикой), но она глубже. А когда она надламывается, она становится более неистовой. Это другая страсть, и нам это доказывает и японский кинематограф, и фильмы Ингмара Бергмана'.
('Газета', 17.07.03).