ЛАРА КРОФТ, НАРУШИТЕЛЬНИЦА ГРАНИЦ: НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
Пресс-показ фильма 'Лара Крофт - расхитительница гробниц: колыбель жизни' (Lara Croft - Tomb Raider: The Cradle Of Life, США, 2003, режиссер - Ян Де Бонт, в ролях - Анджелина Джоли, Джерард Батлер, Чаран Хиндс, Джимон Хунсу) состоялся в мультиплексе 'Формула кино' 1 августа.
Во второй части фильма-экранизации компьютерной игрушки Лара Крофт действует уже не как частное лицо, бегающее и стреляющее в свое удовольствие, а как агент - по договоренности с МИ-6. Посему работа и даже мысли Крофт приобретает ярко выраженные патриотические черты, Лара - это все-таки не какая-нибудь Никита маргинальная, а титулованная наследница. Титул обязывает (какая леди без коня?) - Лара упоенно скачет верхом по родовому имению, до тех пор, пока очередное суперзадание не заставит ее поменять седло на автомобильное сиденье. Ей, конечно, нужно спасти мир - на этот раз от несанкционированного вскрытия самого ящика Пандоры, в котором таится смерть человеческая. Некий крупный ученый, лауреат Нобелевской премии по фамилии Райс посягает на этот ящик. После изобретения самых разных видов биологического оружия Райс хочет сорвать гораздо более крупный куш - и заранее собирает деньги с потенциальных покупателей содержимого ящика. Добраться же до 'сокровища' возможно с помощью промежуточного элемента, сияющей желтой сферы, которую нужно расшифровать. За сферой и ящиком охотится Райс, с одной стороны, Лара Крофт сотоварищи - с другой. Побеждает Райс. Шутка.
Сиквел сделан, что называется, по мотивам жанра, чтобы и грузить не слишком, и смотреть можно было весело и напряженно. Опять же, пейзажи красивые. Необременительное роскошное зрелище с намеком на сентиментальность. На скелетик в виде камня преткновения двух противоборствующих сторон нанизывается мясо - антураж, все эти многочисленные безбашенные трюки, погони, пальба и даже намек на английский юмор: 'От имени Ее Величества королевы просим вас отправиться на поиски ящичка'. Так звучит обращение агентов МИ-6 к мисс, пардон, леди Крофт.
От первой части мало что требовали - детский фильм с ожившей игрушкой, чтобы похоже было на оригинал и смотрибельно одновременно. Сиквел, дабы не проиграть, должен быть зрелищнее и желательно более крепким по сценарию. Сиречь - с бОльшим бюджетом. По всем трем пунктам 'Лара Крофт-2' отчиталась - есть оригинальный сюжет Кирка Петручелли и Ллойда Левина, есть небольшой красочный учебник географии, точнее даже, журнал GEO - из-под воды в небо, из Китая в Африку и обратно, от рафинированных англичан к аутентичному племени. Иллюстративные моменты: 'Лара Крофт' полна экзотики - героиня переносится с бешеной скоростью по континентам. Мелькают Греция, Гонконг, Африка - очень красивые съемки, которые действительно велись на трех континентах. Среди жарких пейзажей есть и еще одна безусловная для Европы и Америки экзотика - под титр 'Казахстан' Лара бредет по тюрьме, чтобы заполучить себе напарника и одновременно экс-бойфренда Терри, отбывающего срок на эдаком краю света. Их диалог в камере происходит на фоне выскобленных на стене слов 'Добро' и 'Пожалоста'. Почему авторы выбрали именно эти интеллигентные слова для украшения стен тюрьмы, не очень ясно. Но зато смешно. Еще, как почти любой высокобюджетный боевик, 'Лара Крофт' не лишена ненавязчивого продакт-плейсмента - глаз автоматически ловит названия знакомых брендов, от 'Тойоты' до 'Сименса'. Сама Джоли вновь без татуировок и находится в безукоризненной форме - одинаково хороша на лошади (хобби), в деле (уже не хобби, а работа) и в намеке на постельную сцену (досуг). Остальные персонажи, как водится, статисты, белые и черные пешки. Хотя супердива приобретает все больше человеческих черт - она вроде любит и страдает от любви и от невозможности ее осуществления. Несколько условно, но все же.
А вот куда предстоит отправиться неутомимой барышне в третьей части, если таковая состоится, вопрос: Ведь все интересные места уже использованы. Хотя всегда остается Антарктида или, скажем, Лапландия. 'Лара Крофт и ее чувство снега'. Пистолеты спрятаны в шубе, а гробницы изо льда.
Юлия Конторова, InterMedia