ЖИВЫХ МУЗЫКАНТОВ БРУКЛИНА ЗАМЕНЯТ КОМПЬЮТЕРЫ

Использование виртуального оркестра, воссозданного компьютерными средствами, в оперном театре стало темой оживленной дискуссии в США. Находящаяся в производстве опера 'Волшебная флейта' В.А.Моцарта в постановке Джея Митце выдерживает немало испытаний: дирижеру приходится убеждать певцов в том, что участие в постановке не отразится на их карьере. Спектакль, осуществляемый бруклинской Opera Company, уже покинула одна исполнительница.
Местное отделение Американской федерации музыкантов, представляющее интересы инструменталистов Нью-Йорка, призвало провести акцию протеста с помощью электронной почты. В течение нескольких дней на адрес Митце пришло 400 писем. Ассоциация предприняла также попытку убедить звезд готовящейся постановки - Дебору Войт и Мэрлина Хорна - отказаться от участия, но пока не добилась желаемого.
'Мы не думаем, что опера с использованием новых технологий - это хорошая идея, - заявил Билл Мориарти, президент отделения. - Боюсь, что подобная практика введена для того, чтобы попросту заменить живых людей'. Подобное заявление не случайно, если учесть, что идея виртуальных инструментальных ансамблей появилась после четырехдневной забастовки бродвейских музыкантов, возмущенных намерением администраций театров уменьшить число участников оркестров.
Сам Митце утверждает, что пришел к идее компьютеризации случайно. Участники проекта уверены в том, что виртуальные оркестры не нанесут ущерба людям, так как будут использоваться только тогда, когда возможности пригласить 'живых' музыкантов просто не будет. Мориарти убежден в обратном. По его мнению, компьютеризация быстро начнет отбивать хлеб у музыкантов, вытесняя их, чему немало будет способствовать усовершенствованная акустика - ведь звук будет подаваться равномерно во все уголки зала, что сделает его более качественным.

Последние новости