ГЕОРГИЙ ДАНЕЛИЯ, КИНОРЕЖИССЕР

(О ЖАНРАХ СВОИХ ФИЛЬМОВ)
'Несмотря на то, что ко мне прикрепился ярлык комедиографа, считаю, что ни одной комедии не снял, может быть, кроме фильма "Тридцать три". Все остальное - лирические и даже грустные истории, которые я рассказывал, как умел. Но как я могу оправдываться, что я не мастер комедии, если все так думают! Пусть думают. Это почетное звание, им обладал Чарли Чаплин'.
(О МОСКВЕ)
'Я - москвич, но я - грузин. И горжусь тем, что вот уже 71 год живу в Москве. Снимаю Москву, потому что люблю ее. А что, разве грузин не может полюбить Москву? Но и Грузию люблю, хотя бываю там редко, она для меня далекая, чуть-чуть сказочная и очень солнечная. Я живу в прекрасном месте, на Чистых прудах. Вышел на балкон, вот и вдохновение. Есть и другие любимые места, но уже давно никуда не езжу. Сейчас Москва стала одинаковой - кругом пробки, куча машин, которые отравляют воздух'.
(О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ)
'Весь предыдущий год работал над первым томом своей книги "Безбилетный пассажир", которую уже представил читателям, начал работать над вторым. Параллельно в соавторстве с Рустамом Ибрагимбековым написал сценарий "Анна" по пьесе Островского "Без вины виноватые", однако снимать фильм не входит ни в мои планы, ни в планы Рустама. Хочу попробовать себя в анимации и уже обдумываю сценарий своего первого мультфильма'.
(О СВОЕМ КУЛИНАРНОМ ТАЛАНТЕ)
'Когда я выступал у Андрея Макаревича в программе "Смак", научил зрителей готовить манную кашу с аджикой. Пошутил, конечно. Потом было много звонков, что получается невкусно. Я умею готовить, но что вы думаете, если ко мне придут гости, я сразу брошусь на кухню? Нет, конечно. Как и большинство мужиков, умею жарить шашлык. Могу сварить борщ и много чего другого. Ведь мы, кинематографисты, - кочевники, полжизни проводим вне дома, а иногда и вне цивилизации - в горах, в пустыне. Поэтому уметь готовить каждому из нас просто необходимо, чтобы с голоду не умереть. Что касается национальной кухни, то люблю отдельные блюда разных стран. А какого-то одного, любимого, нет. Однажды мы с моим другом оператором ночью варили уху. Рыбы нам поймать не удалось, поэтому купили ее у кого-то на лодке. Почистили рыбу, положили в кастрюлю, затем - на костер. А когда начали разливать, я с ужасом вытащил из кастрюли свою кроссовку, затем дошел до второй и есть не стал. К счастью, этого никто не видел. Поэтому в жизни я больше не экспериментировал: борщей с ботинками, гуляша с шишками не делал'.
('Культура', 7-13 августа, 2003)

Последние новости