ВАЛЕРИЙ ДИДЮЛЯ - "THE BEST. САТИНОВЫЕ БЕРЕГА"

Nox Music. Релиз диска состоялся в августе
Новый диск Валерия Дидюли 'The Best. Сатиновые берега' создан из лучших половин альбомов 'Фламенко' и 'Дорога в Багдад'. Для музыканта, выпустившего всего-то два альбома, the best выглядит довольно странно, а уж для исполнителя инструментальной музыки - жанра не слишком популярного в России - такой ход совершенно непонятен. Какое-то самолюбование получается. Впрочем, в оправдание можно заметить, что Дидюля, бесспорно, гитарист выдающийся, и в области инструментального easy listening конкурировать с ним может разве что Иван Смирнов.
Сборник 'The Best. Сатиновые берега' еще больше подчеркивает эклектичность сочинений Дидюли, поскольку составлен из 'испанского' и 'персидского' альбомов, а сама музыка белорусского гитариста - это смесь из испанского фламенко, арабских наигрышей, терпких тембров восточных инструментов. Жанры и стили различных музыкальных культур не просто сменяют друг друга, а переплетаются между собой: румба и самба прекрасно уживаются вместе с хип-хопом и диско. Бурная 'Arabika', медитативный 'Полет на Меркурий', изящная 'Лейла' - примеры такой удачной эклектики. И единственное новое сочинение, представленное на CD, - композиция 'Сатиновые берега', в этом плане не исключение. В композиции, созданной Дидюлей совместно с Дмитрием Маликовым, который в данном случае не поет, а музицирует на рояле, соединяются романс, баллада, этюд. Правда, пианистических экзерсисов в записи не так уж и много. Что, наверное, к лучшему, поскольку бодрая игра октавами, которую Маликов демонстрирует в каденциях, выбивается из общего настроя сочинения, а исполнение этого технического приема оставляет желать лучшего. Зато Дидюля, как всегда, на высоте - усмиряет бешеные испанские ритмы и выжимает из слушателя слезу трогательными интонациями и изящной фразировкой.
Слушая лучшее, выбранное из двух альбомов, понимаешь, что по большей части стилистические эксперименты Дидюле удаются. Лишь в редких случаях электронные сэмплы и 'живое' звучание не стыкуются друг с другом, да и это можно списать не на композиционные ошибки, а на недостатки мастеринга. Так что в целом новый CD производит хорошее впечатление, правда, немного жаль, что на диске нет ни одного видеоклипа.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости