ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН
'К сожалению, был уже печальный опыт. Мне тяжело говорить на эту тему, так как чувствую себя виноватым. Ни одна женщина, находящаяся рядом со мной, не оставалась довольна. Наверное, виной всему мой образ жизни. Спутницы появляются, но быстро сменяют друг друга. Как говорят, смена декораций (невесело улыбается). Впрочем, что загадывать, посмотрим, как дальше будет. Судьба за нас все решит, думаю, все будет хорошо...'
(О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ)
'Юрий Шевчук - действительно талантливый музыкант, композитор, поэт. Меня раздражает другое: этот человек всегда ассоциирует себя с Санкт-Петербургом. Если говорить о его творчестве, на мой взгляд, - это обычный шансон, отлично сделанный, с хорошими текстами. Но это не рок, там нет протеста, и чего ради протестовать? Общественный строй менять? Но он и так меняется на наших глазах. Его поддерживать надо... Меня коробит и отношение Шевчука к молодым музыкантам, когда он себя им противопоставляет. Ты знаешь, почему 'ДДТ' не выступал на одном из фестивалей? Потому как Шевчук сказал, что, мол, буду играть только в том случае, если там не будет групп "Ногу свело", Tequilajazzz, "Маша и медведи" и нас. И дабы закрыть эту тему - последнее, что меня возмутило. Как-то в одной из телепрограмм он про Земфиру гадость сказал, будто она состоялась потому, что на ее раскрутку дали деньги. А когда деньги кончатся, Зема исчезнет с эстрады. Хотя он же не может не замечать, что Земфира талантлива'.
(О ЗЕМФИРЕ)
'Наши отношения развивались естественно, своим чередом. Действительно, была помолвка. А потом в изданиях началось смакование этого сюжета, которое порой доходило до абсурда. Сейчас у нас теплые, дружеские отношения'.
(О МОЛОДЕЖНЫХ ЖУРНАЛАХ)
'Я как-то беседовал с музыкальным редактором одного из популярных молодежных изданий, так барышня честно мне сказала, что музыка ее мало волнует, а интересует только скандальная тема. Отсюда и заигрывание с молодежью, и поиск "сенсаций". Ты читала, например, журнал 'Молоток' или 'Кул'? Каким они языком пишут? Отупение какое-то происходит. В наше время в школах для отсталых детей, на мой взгляд, язык и то был богаче'.
(О ПРИМЕРАХ ШОУ-БИЗНЕСА)
'Посмотри на эти 'Фабрики звезд'. Понятно, все эти дети не виноваты, что их пользуют. Они получают свои 50 долларов за выступление и не имеют права даже 'а' сказать без разрешения продюсеров, которые зарабатывают на них деньги. Это какой-то театр Карабаса-Барабаса. Конечно, всем хочется ездить на лимузинах, понятно. Но довольно грустно. Все решают свои какие-то бытовые проблемы'.
(О СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ)
'Мне действительно очень тревожно за нынешнее поколение, хоть фраза и звучит избито. Иногда мне становится жутковато. В нашей стране в детских домах находится приблизительно 400 тысяч детей. Условно говоря, это наше будущее, они будут строить его. А что происходит с ними, когда они покидают стены приюта? В 18 лет им дают несколько сотен рублей и отправляют в районный центр, заселяя в общежития, где живут беженцы с Северного Кавказа. Девчушки попадают на панель, а ребята на улицу, а оттуда прямая дорога в тюрьму. Либо погибают от наркотиков, спиваются. Надо же что-то делать для этих ребят! Чтобы они могли общаться друг с другом, помогать поступать им в высшие учебные заведения. А во многих сейчас можно учиться только за деньги... Конечно, мы пытаемся что-то сделать, как-то помочь, но это крупицы. Я готов к большему'.
('Труд', 22.08.03)