BER-LINN - 'V.P.N.S.'

CD Land. Релиз диска состоялся в августе.
Группа поет незатейливые, но довольно симпатичные песни на подростковую тематику: про девчонок, улицу, Интернет, телевизор, скейтборд и все такое. Проблематикой композиции напоминают творения Евгения Осина, но у 'Бер-Линна' гитары пожестче и ретро-мотивов нет. Все бы ничего, но нелегкая дернула меня посетить с доброжелательной после прослушивания улыбкой их официальный сайт. Узнал много интересного. Например, что они считают себя панками, а возраст солиста и автора песен стремительно приближается к тридцати. Однако. Судя по песням, ему должно быть максимум 18. Несоответствие нестрашное, но подозрительное. То ли человек все детство занимался спортивной гимнастикой, напряженно готовясь к Олимпиаде, а теперь стремительно наверстывает упущенное: сосет чупа-чупсы, заглядывает под юбки прыгающим через резиночку девочкам и читает тинейджерские журналы. То ли смог в своем почти зрелом возрасте сохранить почти детское восприятие мира. Вечно молодой, вечно с пепси. Что до самопровозглашенного панк-рокерства 'Бер-Линна', для его развенчания достаточно рассмотреть их кавер-версию 'секретовской' песни 'Моя любовь на пятом этаже'. Одно из самых лирических произведений бит-квартета Ber-Linn перепел максимально бережно и близко к оригиналу: отличия разве что в непоставленности вокала и каких-то финальных воплях. Так что они либо не панки, либо самые чистенькие, спокойные и попсовые панки в мире. Возможно, идеалом 'Бер-Линна' является диетический калифорнийский 'оффспринговский' вариант панк-рока: солнечные клиповые пейзажи, скорее веселая, чем жесткая, музыка и солидный банковский счет. Но даже Offspring иногда играют более тяжелые, прогруженные песни, хотя бы изображая какой-то протест.
У 'Бер-Линна' ничего подобного нет. Есть зато композиции про Дашу (лучший трек пластинки), Настю, Лиду, 'о том, как ходили вдвоем на каток', в самом смелом случае - про 'со всех ног я бегу от ментов', и то неизвестно, какие у милиции к герою претензии. Настроение альбома более всего соответствует не панк-року, а песням Евгения Крылатова из фильма 'Приключения Электроника'. 'Это что же такое, не одно - так другое, я как рыба, попавшая в сеть. Волокут меня в спешке: выручай, Сыроежкин! Не дают даже сны досмотреть'. Вот об этом примерно и поют, с поправкой на сегодняшние реалии. Примет времени в пластинке даже слишком много: великовозрастный поэт не догадывается, что лет через пять, когда современных телеведущих забудут, его тексты надо будет разбирать со справочником. С другой стороны, лет через 40 какой-нибудь будущий Парфенов с помощью этого альбома сможет лучше понять, чем жила российская молодежь начала века: водка, сникерс и скейтборд.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости