ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ, АКТЕР
'Знаете, о чем я думаю? Почему именно мой персонаж заслужил такое внимание? Почему не Саша Белый - серьезный, упорный, в какой-то степени честный, или Фил - боксер, серьезный парень, за которым сила и, значит, правда? Почему не Пчела, который любит деньги - светлый и открытый парень? Космос - он же наркоман, который к своей жизни серьезно не относится, он любую женщину похлопает по попочке: 'Иди-ка сюда, моя хорошая, ну-ка, разделась, спела быстренько 'В лесу родилась елочка'...' Понимаешь, пришел, э-э... поступил с ней нехорошо... И столько чувств вызвал!'
(О НАРКОТИКАХ)
'Вот так же, как сейчас я смотрю по вечерам футбол, так перед съемками в 'Бригаде' я смотрел много криминального кино, собирал сведения, читал, спрашивал, узнавал, что именно происходит с человеком под действием наркотика. Оказалось, что наркоман делает много лишних движений, у него начинает жечь в носу, появляется холодок... А белый порошок, который я вдыхал и которым угощал Безрукова, был глюкозой. Она очень сладенькая и мягкая'.
(О НОВОЙ РОЛИ В СЕРИАЛЕ 'КОМАНДА')
'Эта история и про футбол, и про семью. Мой герой Марк Левин родился в еврейской семье. Он в конфликте с отцом и потому сбегает из дома на стадион. Мне бы хотелось, чтобы эта история прозвучала честно, без привычных шуточек на еврейскую тему. И еще я вдруг подумал: 'Когда еще тебе предложат сыграть вратаря?'
(О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ)
'Вы знаете, я недавно наткнулся на текст, который написал в детстве для школьной газеты. Я там говорю, что стоит жить от 'спасибо' до 'спасибо'. То есть 'спасибо' - это не то привычное, банальное слово, а скорее пожелание, благословение, что ли... Меня папа долго приучал за все говорить спасибо, он мне говорил, что я должен быть благодарен за все, что мне делают люди. И еще я должен уметь извиняться. А мне было стыдно - я этого делать не хотел, упирался, потом выдавливал: 'Извините!' - и убегал. Такие моменты легко запоминаются детьми через телевидение, мультфильмы. Вот я, например, когда говорят о мультфильмах, сразу вспоминаю сказку о медвежонке, которому папа дал мешочек и сказал: 'Иди по лесу, делай добрые дела. За каждое доброе дело проси положить тебе камешек в мешочек. Когда ты наберешь полный мешочек, принесешь мне'. Вот этот мешочек у меня засел в подсознании. Мне даже кажется, что у меня такой был, куда я тайком камушки складывал. Так что смысл жизни - в простых истинах. Не совершать грехи, например. Есть же ощущение временного пребывания на земле. У меня все детство почему-то было ощущение, что я рано умру'.
(О ЖЕНЩИНАХ)
'Знаете, история про Адама и его ребро не дает мне покоя. Как бы хорошо я ни относился ко всему, что связано с женщиной (я понимаю, что женщины сильнее нас в интуиции, мужчины более прагматичны)... Все-таки она должна слушать мужчину и быть его слабой половиной. Хотя, конечно, это зависит и от самого мужчины. Какая женщина мне нужна - не могу сказать. Потому что не важен ни возраст, ни цвет. Просто нужно понять, что она та самая, родная, дорогая. Моя. Но она не появится по щучьему велению, по моему хотению - ее Бог посылает, и ты понимаешь, что вот оно - счастье. Вы меня застали в момент какого-то сомнения. Мой приятель прочитал в одной книге, что женщины - это святые создания. Мы вначале подумали: как такое может быть? Они такие коварные, из-за них жизнь самоубийством кончают, спиваются, друг с другом на дуэли дерутся. В чем же святость? А сейчас я понимаю, что жизнь тебя постоянно испытывает. И ты не сразу понимаешь, что счастье-то - вот оно. Когда ничего не нужно и ты всех вокруг любишь'.
(О ПОКЛОННИЦАХ)
'Я перестал читать письма от девушек, хотя они приходят до сих пор. Мне так больно их читать, в них столько откровенности... Самое неправильное в отношениях, когда люди ради друг друга могут сделать всЈ, переступить любую черту. Вот нельзя становиться против всего мира, неправильно, когда все превращаются во врагов, когда переступают через все ради удовлетворения своей страсти, когда ради одного можно убить нескольких. А жизнь иногда такие возможности подкидывает и такие искушения. Знаете, какие случаи бывают? Вот однажды вместе со мной в лифт зашла девушка. Очень красивая, как из журнала. Только двери закрылись, она как бросится на меня. И дальше - как в детском сне и не снилось. Я вроде бы сопротивлялся, но не мог ее оттолкнуть. Я же мужчина. Двери открылись - я весь в помаде, пуговицы оторваны, ничего не соображаю... Я к чему это рассказываю: вот такая девушка тот самый мешочек с добрыми делами отберет и не даст мишке его отнести!'
(Marie Claire, сентябрь 2003).