LLANFAIR P.G. - 'FRIENDLY FACES. BESTIARIUM'
Эти явно не ищут легких путей. Группа, название которой начинается с двойной 'Л', - это нечто. Выговорить сможет только большой любитель ирландской культуры. Над придумыванием себе имен музыканты также провели немало бессонных ночей. Но результат того стоил. Звукорежиссера, например, зовут Йоханан Адольф фон Леухтентрегер, басиста - Иеронимус Запплер (или Цапплер, шут их разберет). На этом фоне Ф.И.О. вокалистов Доктора Леопольдуса, Роба Макреддина и Элин О'Риг и ударника Клаучарда де Буа как-то даже не впечатляют. Оформление продукции Llanfair P.G., конечно же, изобилует готическими шрифтами, а фотографии участников проекта стилизованы под средневековую европейскую живопись. Концепция выдерживается так строго, что это внушает уважение.
Единственным слабым звеном в 'образе жизни по имени Llanfair P.G.' оказалась музыка. Чтобы она понравилась, надо как минимум взять себе непроизносимый псевдоним и постараться глубоко въехать во всю эту мифологию, которую нагородили участники проекты. Представленные на диске восемь песен фиксируют метания Llanfair P.G. между народными кельтскими напевами, психоделией, средневековой придворной музыкой, арт-роком, дум-метал и клавесинными пьесами. Одним словом, на любителя. ВсЈ исполняется строго не по-русски, с большим количеством длинных строгих инструментальных отступлений, а финальное произведение 'Witch Hunt' посвящается 'памяти безвинно погибших на кострах инквизиции во времена Средневековья'. И то сказать: есть ли сейчас тема актуальней и важней?
Честно говоря, музыканты Llanfair P.G. похожи на незадачливых киношников, которые решили снимать красивый исторический фильм, вложили кучу денег в костюмы и декорации, а потом продюсер передумал. И костюмы и антураж годятся теперь только для самодеятельного спектакля. С другой стороны, Толкиен тоже не сразу догадался снабдить придуманное им Средиземье каким-то действием. Лет 20 он потратил на то, чтобы сформировать подробнейшую и запутанную историю и мифологию каждого из беспокойных народцев, которыми он населил свою 'Вселенную'. Рукотворное Средиземье перестало быть мертворожденным континентом только тогда, когда писатель придумал безобидных хоббитов и против воли послал их в опасное путешествие. Эпос превратился в экшн, а Дж.Р.Р.Толкиен - в одну из главных фигур литературы ХХ века. Будем считать, что у Llanfair P.G. уже есть свой маленький 'Сильмариллион'. Осталось только заселить его живыми и непосредственными существами.
Алексей Мажаев, InterMedia