САУНДТРЕК К ФИЛЬМУ "БУМЕР"
Рецепт создания удачного саундтрека для отечественного молодежного блокбастера был предложен авторами знаменитого 'Брата-2' и с тех пор считается единственно правильным. Нужно взять десяток-другой модных рок-песен (да хотя бы и наугад из плей-листа 'Нашего радио'), разбавить их 'знаковыми' диалогами из картины и так выпускать. 'Бумер', к счастью, сделан не по этому надоевшему рецепту. Во-первых, там нет реплик из фильма. Кому-то это может показаться недостатком, однако следует отметить свежесть подхода составителей: все ожидают киношных диалогов, а их нет. Небанально. Во-вторых, музыкальное наполнение картины, несмотря на ее трагический финал, устремлено не в прошлое (раскрученные хиты, имеющие свойство устаревать), а в будущее (малоизвестные команды с неочевидным коммерческим потенциалом). В-третьих, у фильма был основной композитор по имени Сергей Шнуров. Его на удивление разнообразные творения лишь эпизодически разбавляются произведениями других авторов - впрочем, близких Шнуру идеологически.
Из более-менее известных песен и исполнителей в саундтрек попали 'Миллион долларов США' 'Запрещенных барабанщиков', 'Зимы не будет' Леонида Федорова и 'Швейцарские бароны' группы 'Я и друг мой грузовик'. Шнуровская 'Никого не жалко' стала хитом уже после появления фильма и саундтрека, а 'Купи мне это' Светы Колибабы вообще пока не стала (почему-то). Остальные фигуранты сборника проходят по категории 'надежд': 'Слот' нацеливается на так никем и не занятую нишу рок-альтернативы, Диман метит в конкуренты 'Касты', а 'Ботаника' представляет собой странное среднее между Сукачевым, 'Крематорием' и той же 'Кастой'. Столь же многолик, но альтернативен, композитор Шнуров. В 'Жопе' и 'Мама, наливай' он выступает в излюбленной маске блатного исполнителя, в 'Мама мне говорит' (новый трек проекта 'Диоды') - в образе изящного стилизатора 'перестроечного диско', в 'Никого не жалко' - в облике смурного рок-барда, а в бонус-треках - в личине 'настоящего композитора'. 'Никого не жалко' в инструментальной версии превращается в печально-трогательную 'Тему дороги', в 'Мобильнике' автор использует телефонные трели, демонстрируя, что ему не чужды современные тенденции звукоизвлечения. Финальный 'Привет Морриконе' - масштабное душещипательное полотно, отсылающее не только к Морриконе, но и к Таривердиеву. Его можно рассматривать как призыв к будущим заказчикам. Уважаемые, композитор Шнуров ждет заявок от создателей гангстерских киносаг и сериалов про разведчиков. Он уже умеет писать к ним музыку.
Алексей Мажаев, InterMedia