"ОТРАВА" - "ПРИХОДИ"
Музыканты группы 'Отрава', которые сами себя называют O'Trava, делают все методически правильно. Их гитары звучат по-рокерски жестко и по-бритпоперски жизнерадостно, голос вокалиста задорен, но не без нудности, тексты повествуют об актуальных проблемах молодежи типа поиска смысла жизни или 'куда деть родителей, чтоб не мешали курить травку'. Название коллектива содержит в себе необходимое количество провокационности. Не сомневаюсь, что и на сцене 'Отрава' выглядит в надлежащей степени героически - одевается в подсмотренные у иностранных коллег джинсы и майки и принимает правильные красивые позы.
Отчего же их диск оставляет столь тягостное впечатление? А просто музыку нельзя делать по рецептам из методичек. Здесь мы имеем в виду настоящую музыку, вынося за скобки одноразовую жвачку, которой забиты подростковые телеканалы. Один из немногих плюсов 'Отравы' заключается в том, что она не очень пытается подстроиться под тинейджерские вкусы, тщательно формируемые в офисах мейджоров звукозаписи. Но это обстоятельство заставляет подходить к ней с более серьезной меркой, чем к группе 'Корни'. И по этой мерке иначе как самодеятельностью пластинку 'Отравы' не назовешь.
Хитов нет. 12 песен сливаются в общую бесформенную размазню не первой свежести. Собственный творческий почерк 'Отрава' тщательно скрывает, предпочитая повторять разные чужие. Старательность ремесленника, которую демонстрирует вокалист, утомляет и раздражает. Чтобы понять тексты, надо напрягаться, а напрягшись, испытываешь досаду, что так напрягался. Стихи 'Отравы' этих усилий не стоят. Группа часто намекает на наркотики, но заявки на интересный текст всякий раз растворяются среди банальных рифм ('дело было вечером и делать было нечего нам/мы не хотели оставаться под надзором наших бдительных мам'), очевидных решений ('ну и не надо, ну и не надо, ну и не надо/мне такого шоколада') и вымученного использования сленга ('ну что за дела, зачем сегодня в школу ты опять не пошла/ну что за дела, зачем по телефону мне пурги намела'). Самый драматичный сюжет - про падшую фотомодель ('Фотомодель'), самая философская фраза - 'рыбы, все мы рыбы, но хоть на том спасибо' ('Рыбы', кстати, довольно мелодичная песня, но претензии на глубокомыслие 'Отраве' как корове седло).
Следующий альбом 'Отравы' удостоится более доброй рецензии, если участники группы попытаются сделать его не как правильно, а как хочется. Если же хочется им именно того, что они показали в 'Приходи', то, возможно, имеет смысл пробиваться к зрителю через 'Фабрику звезд'.
Алексей Мажаев, InterMedia