ПЕТР БУСЛОВ, РЕЖИССЕР
'Я просто очень хотел сделать свой фильм. Когда ты работаешь, то думаешь не об успехе. Но когда сценарий был написан, и мы получили бюджет, чувство такое было: да, сейчас, мы всем покажем! Но потом оно ушло, потому что работа затянулась, и непонятно было, куда мы вообще идем. А то, что фильм приняли, это очень здорово, потому что я хотел сделать массовое кино. Для этого я придумал собирательный образ и отправил 'бумер' через Россию. Жизнь у моих героев экстремальна и максимально коротка. Одному человеку надо проявлять себя всю жизнь - какие-то яркие черты характера, а у них все происходит гораздо быстрее. За это они и платят свою цену. Мне как режиссеру интересны крайние проявления характера, инстинкты - либо это военная ситуация, либо криминальная. В мирной жизни грани как-то мягче, поэтому я выбрал именно такую ситуацию - дорожную и опасную'.
(О СЕРГЕЕ ШНУРОВЕ)
'Я не был с ним знаком. Продюсер обратил на него мое внимание. До этого я слушал 'Ленинград', мне это было интересно, прикольно. Во время съемок я брал кассету с его музыкой в машину и слушал. А потом все вот так интересно и закрутилось. Он прочел сценарий, ему все очень понравилось, и он согласился. Его даже не волновали гонорары. Он маньяк, в хорошем смысле слова. Когда мы обо всем уже договорились, меня стали предупреждать, что он постоянно а гастролях, съемках, с ним тяжело работать. Но ничего такого не было. Ровно в срок он принес очень клевую музыку. А я уже потом придумал сделать одну из композиций телефонным звонком'.
('Медведь', сентябрь 2003 г.)