ДОМ МУЗЫКИ УЛУЧШАЕТ АКУСТИКУ И ВЫНАШИВАЕТ НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ
Начиная пресс-конференцию, Владимир Спиваков сказал, что к концертному комплексу, только вступающему в первый сезон и еще не начавшему функционировать в полную силу, у общественности уже много претензий. В частности, выражается недовольство гардеробом, вентиляцией, акустикой и т.д. 'Мы лишь делаем первые шаги, и постараемся сделать Дом музыки родным домом для российской публики и вывести его на мировой уровень', - сказал президент.
Прошедшим летом были устранены некоторые причины неудовлетворительной акустики Большого зала ММДМ - из-под сцены убрана вся стекловата и дешевая фанера, были устранены некоторые другие технологические нарушения. Результат изменений акустики зала, по словам маэстро Спивакова, уже был оценен 'Виртуозами Москвы', отыгравшими 5 сентября благотворительный концерт. В дальнейшем в Большом зале ММДМ будут установлены звукоотражающие щиты, которые позволят усилить раннюю реверберацию, а в симфонических концертах будут использоваться специальные подставки для отдельных групп оркестра, чтобы они не 'перекрывали' друг друга. Предполагается, что на стенах зала будут установлены большие экраны-резонаторы. Естественная акустика будет сохранена только в Театральном зале ММДМ.
Что касается репертуарной политики Дома музыки, Владимир Спиваков желал бы, чтобы на его сценах выступали только 'личности, способные сказать интересное, веское, необычное слово' и чтобы концертные программы не были повторением филармонических абонементов. Большое внимание будет уделяться и зарубежным звездам. В частности, к новому концертному комплексу уже проявил интерес дирижер Клаудио Аббадо, который, несмотря на тяжелую болезнь, намерен приехать и выступить в ММДМ. В настоящее время ведутся переговоры с 'Гевандхауз-оркестром'. В ближайших планах Дома музыки - концерт Андрея Гаврилова, крайне редко выступающего в Москве, сольный концерт Михаила Плетнева, концерт итальянского пианиста Паоло Рестани, несколько концертов Джесси Норман (в рамках фестиваля 'Владимир Спиваков приглашает') и др.
Руководить Домом музыки, несмотря на пост, Владимир Спиваков будет совещательно: 'В 99 случаев из 100 я не принимаю единоличных решений'. Он заверил, что всегда во внимание будут приниматься как художественные, так и рыночные обстоятельства - залы пустыми быть не должны. Дом музыки станет официальным домом нового оркестра - Национального филармонического оркестра России, ради продуктивной работы с которым Владимир Спиваков отказался от многих зарубежных контрактов. Однако работать с НФОР он будет не один - ему будут помогать немецкий дирижер российского происхождения Томас Зандерлинг (сын знаменитого Курта Зандерлинга), греческий дирижер Теодор Курендзис (известный по работе в театре 'Геликон-опера') и Владимир Симкин, много лет проработавший с оркестром Московской филармонии.
Заседавшие в президиуме прокомментировали и конфликт Дома музыки с Российским национальным оркестром (см. МУЗЫКА от 02.09.03). Дело в том, что контракт, касающийся, в частности, льготных условий проведения концертов РНО в ММДМ, был подписан между продюсерским центром 'Меридиан', директор которого является также исполнительным директором фонда РНО и бывшим директором ММДМ Александром Ворошило. Согласно этому договору, всю прибыль от концертной деятельности, осуществляемой 'Меридианом' в Доме музыки, получал только 'Меридиан', ни рубля не оставляя Дому музыки. Этот документ практически лишал ММДМ средств от сдаваемых в аренду помещений и права вести собственную концертную политику. Естественно, новое руководство ММДМ сочло этот документ кабальным, вследствие чего Департамент имущества г. Москвы (собственник ММДМ) подал иск о признании этого документа неправомочным. Руководство Дома музыки выразило желание обязательно видеть в своих стенах РНО, и уже в ближайшие месяцы состоятся несколько концертов этого оркестра в Большом зале ММДМ.
Татьяна Давыдова, InterMedia