'НИЧЬЯ' - 'НАЧИНАЙ МЕНЯ'

BMG Russia. Релиз сингла состоялся в августе.
Бывший сопродюсер 'Тату' и, как теперь выясняется, практически мать-основательница русского лесбо-попа. Соавтор текстов 'Я сошла с ума' и 'Нас не догонят'. Модный режиссер-клипмейкер. Обаятельная женщина с очень приятным (когда говорит, а не поет) голосом. Продюсер 'элитарной' группы 'Два самолета'. Теперь еще и поп-звезда. Потом, на развалинах часовни: Простите, часовню тоже она развалила? Ну а кто же еще. Она. Елена Кипер, автор и лидер проекта 'Ничья', только что выпустившего дебютный сингл.
Если коротко, то данный диск не получит и десятой части того резонанса, который произвел дебют группы 'Тату'. Напомним, что их альбом '200 по встречной' вышел в уже далеком 2001 году. Автор этих строк в рецензии тогда скромно назвал пластинку идеальным поп-диском текущего момента. Но реальность превзошла ожидания: '200 по встречной' оказались пластинкой десятилетия; 'Тату' прогремели с ней во всем мире и до сих пор продолжают использовать ее идеи. Совпало всЈ просто удивительно: тонко выверенный провокационный имидж девочек, написанные неизвестными авторами хиты мирового уровня, суперкачественный звук, невероятные клипы: Если бы такая бомба взорвалась в цивилизованной стране, все причастные к созданию альбома люди обеспечили бы себя деньгами и работой до конца дней. Но у нас все происходит немного иначе. Лавры и звание гениального продюсера достались Ивану Шаповалову, который к моменту выхода 'Тату' на всемирный рынок успел разругаться с большинством соратников по работе над альбомом.
Елена Кипер, так и не дождавшись золотого дождя от шаповаловской компании 'Неформат', начала действовать, причем довольно агрессивно. Подробные интервью, где Лена запоздало вспоминает, кто что для 'Тату' придумал, честно говоря, напоминают месть Шаповалову. Создание собственного поп-дуэта - тоже, не говоря уже о судебном разбирательстве (см. МУЗЫКА от 10.09.03). Попробуем сохранить объективность, оценивая художественную ценность сингла 'Начинай меня' и других проектов г-жи Кипер, хотя это нелегко, когда перед тобой маячит демонический образ продюсера, владеющего приемами гипноза, и слышатся отчаянные девичьи крики 'Это я, я придумала 'Тату'!'. Мне кажется, теперь уже не так важно, кто там что придумал три с лишним года назад. Всем, кто общался с окружением 'Тату' в то время, прекрасно известны креативные возможности Елены Кипер и ее роль в продвижении проекта, а простым потребителям музпродукции это вряд ли очень интересно. Куда актуальнее сегодняшние ипостаси Лены (см. первый абзац).
В клипах режиссера Кипер попадаются любопытные идеи и красивые планы (драка в финале, футуристический недостроенный мост), однако ролик, который хотелось бы смотреть безотрывно, ей снять пока не удалось. С другой стороны, несомненным плюсом является то, что она еще не поставила производство видео на поток. Вот когда в ее роликах появится грязно-зеленый фон, это будет означать окончательное вступление Елены в дружную семью российских клипмейкеров. Продюсерские успехи Кипер еще менее очевидны. Провозгласив превращение 'Двух самолетов' в элитарную группу, Лена как-то упустила из вида тот факт, что 'Самолеты' широкой популярностью никогда и не пользовались. Были полуподпольными, культовыми, стали элитарными - шило на мыло. Опять же, прогрессивность нового звука оценит сотня фэнов, а остальные так и останутся в неведении, куда подевалась группа, однажды выскочившая с уморительным хитом 'Подруга подкинула проблем'.
Ну и о сингле, наконец. Песня 'Ничья' предназначалась для второго альбома 'Тату', и этим все сказано. Проблематика, манера, тембр, аранжировка - стопроцентная похожесть, недаром ходят слухи, что за Юлю Волкову на альбоме пела Елена Кипер. Единственное отличие - в том, что второй голос мужской. Можно было бы предположить, что не очень харизматичный Олег Борщевский взят в группу исключительно для того, чтобы дуэт не получился уж совсем вторым 'Тату', однако он еще выступил автором заглавной песни сингла. Эта вещь уже меньше похожа на 'Тату', хотя вокальная манера Лены Кипер и здесь подразумевает не столько пение, сколько драматические вскрикивания. Какой у Кипер голос, когда она не кричит, можно послушать на третьем треке, записанном совместно с 'Торбой-на-Круче'. В рок-версии за драматические рулады отвечает голосистый Макс Иванов, вместе с которым 'Ничья' записала лучшую из представленных на сингле дорожек. Остальные треки тоже приемлемого уровня, но в целом сингл производит впечатление очередной попытки выжать последние соки из единственного альбома 'Тату'. Даже если Лена эксплуатирует собственные идеи, они далеко не свежи. Нужны новые, тогда проект 'Ничья' состоится.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости