В МОСКВЕ ОБЕЩАЮТ ОТКРЫТЬ БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КИНОТЕАТРОВ

Пресс-конференция, посвященная перспективам создания сети кинотеатров 'Московский кинематографист' и Московского Дома кино, состоялась в Московской городской думе 12 сентября. В общении с прессой принимали участие председатель комиссии по культуре Московской городской думы, актер Евгений Герасимов, председатель московского Союза кинематографистов Павел Финн, директор агентства 'Информкино', главный редактор журнала 'Кинопроцесс' Вячеслав Шмыров и продюсер фильма 'Бумер' Сергей Члиянц.
'Неужели российское кино так и будет пасынком кино американского?' - вопрос, прозвучавший в начале конференции, сразу обрисовал дальнейшую тему обсуждения. Участники конференции были серьезно обеспокоены тем, что американские фильмы идут вперед, оставляя позади кино отечественное. Естественно, составить конкуренцию лентам, за которыми стоит такая серьезная индустрия, как Голливуд, огромные иностранные денежные вложения и отлично продуманная и хорошо профинансированная рекламная кампания, достаточно сложно, но можно - к такому выводу пришли присутствующие. Именно этим и планирует заняться московский Союз кинематографистов, где в последнее время одним из главных вопросов является выход на экспериментальную линию кино. Планируется создать сеть кинотеатров, где преимущественно будет транслироваться 'наше' кино. Таким образом московские кинематографисты хотят подтолкнуть российских режиссеров к более интенсивному созданию качественных отечественных кинопродуктов, гарантируя им место их реализации. 'Вся беда в том, - посетовал Сергей Члиянц, - что хорошие и качественные фильмы есть, и, имея мизерный бюджет, мы снимаем действительно хорошее кино, стоящее того, чтобы его посмотреть. Но порой просто не хватает денежных средств, чтобы запустить должную рекламу фильму, и крупные кинотеатры просто не берут фильм в прокат. Опасаясь маленьких кассовых сборов, предпочтение отдают уже нашумевшим широкоэкранным американским лентам. Кроме того, крупные кинотеатры очень часто финансово завязаны с американскими мейджорами, которые диктуют свою политику проката. Таким образом происходит выдавливание российского кино, чего допустить никак нельзя'.
Для осуществления этого проекта члены Союза кинематографистов и лично Евгений Герасимов уже на протяжении некоторого времени ведут переговоры с Московским правительством и с мэром Москвы Юрием Лужковым, который, в свою очередь, уже пообещал выделить 2 млн. рублей под этот проект. 'Переговоры должны возыметь успех, - считает г-н Герасимов. - Мы хотим доказать, что тоже можем снимать кассовое кино, что сможем найти своего зрителя, что наша культура ничуть не хуже западной, а самое главное - не менее интересна. Мы можем зарабатывать деньги, перевкладывать их в производство новых фильмов - вот в чем весь эксперимент проекта'. Для начала, как рассказал Евгений Герасимов, экспериментальных кинотеатров будет три: 'Марс', 'Минск' и 'Планета'. Их полностью переоборудуют под стандарт уже ныне существующих и пустят в эксплуатацию. В дальнейшем же подобных кинотеатров станет существенно больше: 'В столице существует около 400 кинозалов, не поддерживаемых государственным инвестированием, то есть кино сейчас полностью принадлежит частному бизнесу. И все равно это очень и очень мало для такого города, как Москва. Мы же планируем увеличить эту цифру до 1.500-2.000, что вполне входит в рамки города-многомиллионника. Московская власть имеет возможность наладить инфраструктуру городской киноиндустрии и обеспечить фильму как продукту культурного потребления жизненный цикл от создания до реализации'.
Главным стимулом к созданию сети новых кинотеатров стал фестиваль 'Московская кинопремьера', который, по словам Павла Финна, 'принес огромные моральные дивиденды'. По-прежнему животрепещущим остается вопрос создания нового Дома кино. Как выразился г-н Финн, 'здание ныне существующего Дома кино на Васильевской улице архитектурно несовременно и сильно потрепано временем. К 2004 году оно должно быть закрыто, и отсутствие у кинематографистов своего места - это сильный удар по культурной жизни столицы. Кроме того, возрастной ценз членов Союза кинематографии - около шестидесяти лет. Поэтому именно сейчас надо приложить максимум усилий на преодоление разрыва поколений. Дом кино уйдет, и старики не успеют передать опыт. А это недопустимо'.
На финальный вопрос прессы, когда же можно будет ожидать открытия сети новых кинотеатров, Вячеслав Шмыров ответил несколько туманно: 'Переговоры ведутся самым серьезным образом, но пока больше вопросов, нежели ответов. Поверьте, мы сами хотим осуществить это как можно быстрее и делаем все для того, чтобы поднять российскую киноиндустрию и создать серьезные конкурентные отношения на рынке кино'.

Последние новости