СБОРНИК "FUZZBOX, VOL.17. МУЗЫКА К FUZZFILM"

Диск является приложением для подписчиков журнала Fuzz (?9, 2003).
'Fuzzфильм', в свою очередь, был видеоприложением к юбилею журнала, незаметно оказавшегося старейшим рок-музыкальным изданием страны. Все эти десять (уже с лишним) лет Fuzz мало кто воспринимал всерьез, особенно в Москве. Считалось, что нормальный рок-журнал в России делать невозможно: он никогда не окупится, а на голом энтузиазме долго не протянешь. Что ж, питерские коллеги сделали все, чтобы пошатнуть это мнение: Fuzz сочетает в себе этот самый энтузиазм с профессионализмом авторов. В этом журнале, конечно, встречаются и экзальтированные девчачьи репортажи, но вместе с тем взыскательный читатель всегда может рассчитывать на несколько качественных текстов. Не хватая особенных звезд с неба, Fuzz пережил массу амбициозных журнальных проектов с гораздо более серьезным - по крайней мере, на первых порах - финансированием. Каждый громко заявлял в первом номере о том, что в их лице на медиа-рынке появляется единственный настоящий музыкальный журнал, а потом делал 'пшик' разной громкости. Кто-то переродился в трибуну для проплаченных статей о малоизвестных поп-исполнителях, кто-то - в узкоспециализированное меломанское издание, со снобистской снисходительностью взирающее на местный музыкальный ландшафт, кто-то - в сборник откровенно графоманских заметок. Последний из громко закрывшихся журналов погубило не только коварство издателя, но и уверенность редакции в собственной непогрешимости. Будучи филиалом влиятельного западного издания, журнал не имел недостатка в идеях, фотографиях и текстах, но провалил свою часть работы: репортажи о том, как корреспондент ходил на концерт, пил пиво и не понял ничего из происходящего на сцене, не спасала даже бойкая лексика с мелькающим то и дело междометием 'нах'. Fuzz умудрялся почти обходиться без красивой саморекламы и всех обскакал. Пожелаем же ему долгих лет и перейдем к сборнику, тоже весьма удачному.
Альбом 'Музыка к 'Fuzzфильму' ценен хотя бы тем, что при традиционном наборе персоналий (Земфира, 'Мумий Тролль', 'Сплин', Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, 'Би-2', 'Король и шут') не превратился в банальный рок-сборник, один из десятков таких же. Между песнями вставлены инструментальные музыкальные темы, сочиненные группой Tequilajazzz: разнообразие композиторско-стилистических приемов не оставляет Евгению Федорову шанса избежать счастливой судьбы востребованного кинокомпозитора. А первый эшелон русского рока представлен здесь не набившими оскомину хитами, а песнями хорошими, но не очень раскрученными и посему звучащими свежо. У Земфиры 'Шкалят датчики', 'Сплин' напоминает, как все начиналось, песней 'Любовь идет по проводам', Бутусов дал на сборник тихие и приятные 'Тихие игры', 'Би-2' - резкую индустриальную вещь 'Тени' и т.д. Бонус-треки сборника к тому же развенчивают типичное представление о питерской аморфности и неторопливости: песню группы 'Борщ' 'Mustafa Ibrahim' и очень приятную балладу на украинском от проекта 'Хохляцкий рок-н-ролл' запевшего фотографа Алекса Федечко-Мацкевича Fuzz успел издать на носителе первым.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости