'МУЛЬТФИЛЬМЫ' - 'МУЗЫКА ЗВЕЗД И АРКТИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ'
'Мультфильмы' сделали бойкий 30-минутный альбом с очень симпатичным названием и вполне предсказуемым содержимым. По первому впечатлению пластинку хочется крепко обругать за то, что группа продолжает из раза в раз мусолить одно и то же. Однако за это их уже критиковали, а банальным быть не хочется. Поэтому спишем упертую приверженность 'Мультфильмов' брит-попу не на скудоумие и боязнь эксперимента, а на желание достичь совершенства именно в выбранном ими узком жанре. В конце концов, профессионализм их вырос ощутимо. Некогда вялые мальчики, застенчиво пиликающие на гитарах и поющие инфантильные тексты, научились производить этот самый брит-поп довольно качественно. Аранжировки 'Мультфильмов' - спасибо знающему свое дело саунд-продюсеру Андрею Самсонову - сейчас моментами звучат на уровне Blur, которых можно принять за эталон данного стиля. Порой эти песни просто-таки 'донотно' копируют британские образцы, однако у нас в стране к плагиату принято относиться спокойно: если приятное зарубежное музыкальное произведение сымитировано на хорошем уровне, это доблесть, а не позор. Даже голос Егора Тимофеева, от которого мало кто ожидал вокальных рекордов, выглядит на диске более-менее подвижным. Виной ли тому работа Тимофеева над собой или Самсонова над готовой пленкой, но Егор явно расширил свой диапазон, где теперь встречается и некое подобие фальцета, и раскатистые завывания, подошедшие бы и солисту какой-нибудь жесткой психоделической группы.
Это направление развития представляется для 'Мультфильмов' оптимальным. Чем жестче будут звучать гитары, чем изощреннее будут вокальные упражнения Егора, чем больше знакомых английских мелодий будет встречаться в музыке команды, тем меньше слушательского внимания достанется текстам, уровень которых растет гораздо медленнее. Какие-то проблески любопытной поэзии появляются лишь эпизодически, зато про чай Тимофеев поет с достойным лучшего применения упорством. У знатоков из 'Что? Где? Когда?' есть негласное правило: не знаешь ответа на литературный вопрос, говори 'Пушкин'. Когда Егор Тимофеев сочиняет стихи для песен и не знает, про что бы сочинить, он упоминает питье чая. Возможно, он имеет в виду позднее найти какую-то лучшую строку, но, как правило, не находит и оставляет старую. В результате чуть ли не в каждой второй песне 'Мультфильмов' лирические герои предаются чаепитию. Это очень странно: чай - хороший напиток, но делать его предметом культа - это уже какое-то извращение. Может быть, Егор отчаянно пытается завлечь в спонсоры богатых чаепроизводителей?
Алексей Мажаев, InterMedia