'КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА-2' - ВОЙНА ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗРОСЛОГО
Через три года после событий, изложенных в первой 'Королевской битве', придуманы новые правила игры. 42 школьника, отправляющиеся на курорт после окончания школы, приходят в себя одетыми в электронные ошейники с взрывчаткой. Они захвачены военными и брошены в клетку. Перед ними поставлена задача высадиться на остров и уничтожить детскую террористическую группировку 'Дикая семерка', возглавляемую выжившим героем первой части - Шуем Нахарой. Несогласных с такой постановкой вопроса, естественно, ждет смерть. Первый час детки будут убивать друг друга, затем вести сентиментальные морализаторские разговоры, балансирующие на грани китча, затем объединятся и станут уничтожать взрослых с поистине детской безжалостностью.
'Королевская битва-2' - последний, 61-й по счету фильм ветерана японского кино, кумира Джона Ву и Квентина Тарантино, режиссера Киндзи Фукасаку. Он умер от рака как раз в разгар съемок картины, и потому его смерть кажется метафоричной. Закончил фильм сын Киндзи Фукасаку - Кента Фукасаку, сценарист и продюсер обеих 'Битв'. Ни для кого не секрет, что редкий сиквел выдерживает сравнение со своим предшественником. В данном случае на экраны выпущен мощный брутальный драйв, который заставит еще не раз нервно вздрогнуть мировой истеблишмент. Потому как в сравнении со скандально нашумевшей первой частью новое кинополотно куда более знаково и эпохально. Элегия о столкновении юности со взрослой жизнью, доводящая идею 'Повелителя мух' Уильяма Голдинга до мрачного безнадежного абсолюта, уступает место глобальному манифесту войны детей против взрослых во имя свободы и утраченной юности. 'Королевская битва-2' - совсем иной фильм, нежели первая серия и одноименный дебютный роман писателя Кошуна Таками, положенный в ее основу. Создатели картины совершили безупречный прыжок за предел сакрального конфликта 'молодость-зрелость', и без видимых усилий раздвинули рамки банальной проблемы 'отцов и детей'. Предмет ненависти юных сердец - современный мир, полный насилия, созданный взрослыми. Главный акцент сделан на Америку - Хиросиму японцы ей не простят никогда. Несколько небоскребов, взорванных 'Дикой семеркой', аллегоричны в высоком стиле возмездия. Девиз рассерженных молодых 'Взрослым доверять нельзя!' претворяется в смертный приговор для каждого, кто перешагнул двадцатилетний рубеж. Только уничтожение ненавистного мира взрослых позволит расцвести улыбкам на лицах юных борцов. В отличие от первой части, кредит доверия между героями возрастает с каждым кадром. Они сражаются, гибнут, выживают столь удивительно красиво, что самая мощная бойня кинематографа последних лет вызывает как подлинную дрожь, так и реальный эмоциональный подъем. Глядя на живописное кровавое месиво, в изобилии насыщающее экран, понимаешь одно - свой билет в Вечность детки заслужили не зря.
Анастасия Белокурова, InterMedia