НОВОЕ РУКОВОДСТВО ФИЛАРМОНИИ СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ

Пресс-конференция, посвященная планам московской филармонии на текущий сезон, состоялась в Зале коллегий Министерства культуры РФ 30 сентября. В ходе пресс-конференции журналистам было представлено новое руководство филармонии - директор Алексей Шалашов, ранее занимавший пост первого заместителя директора, и художественный руководитель МГАФ Александр Чайковский. В своем пространном вступительном слове г-н Шалашов отметил, что проблемы филармонической жизни неразрывно связаны с концертной деятельностью. По словам нового директора, эти проблемы не всегда в достаточной мере анализировались и освещались. 'Сразу скажу, что в предстоящей работе не может быть быстрых и эффектных решений, - сказал Алексей Шалашов. - Но у меня есть некий оптимистический взгляд. Ситуацию нужно и можно улучшить, создав с помощью концертной деятельности приемлемые условия для существования артистов за счет расширения слушательской аудитории'.
Александр Чайковский сообщил, что поступившее предложение занять пост худрука филармонии было неожиданным для него. 'Мне хочется доказать, что в нашем безнадежном деле организации концертов еще можно что-то сделать', - пошутил композитор. Свою главную задачу г-н Чайковский видит прежде всего в расширении репертуара: в филармонических концертах должна звучать и современная музыка, и редко исполняемые сочинения известных композиторов. 'Например, творчество Гуго Вольфа новое поколение слушателей почти не знает, его произведения практически не звучат в концертах', - пояснил худрук. Что касается нынешнего сезона, то он, по словам композитора, будет 'не хуже прошлого'. Уже сейчас обдумываются планы на сезон 2004-05, при обсуждении которых 'принципы работы будут существенно изменены'. В художественную коллегию, которая будет определять приоритеты филармонической концертной жизни, приглашены новые люди: Валентин Берлинский, Наталия Гутман, Юрий Башмет и др. Г-н Чайковский сообщил, что активно прорабатывается идея создания общего концертного абонемента для Москвы и Санкт-Петербурга совместно с филармонией Санкт-Петербурга.
В числе основных трудностей, препятствующих успешной работе филармонии, Александр Чайковский назвал отсутствие собственного камерного зала. Он также отметил, что необходимо 'привести в порядок' зал Российской академии музыки им. Гнесиных, который при правильном подходе может стать одной из ведущих филармонических площадок.
На вопрос о том, будет ли сокращено количество филармонических концертов в Большом зале Московской консерватории, ответил Алексей Шалашов. По его мнению, цена аренды БЗК постоянно возрастает, в то время как многие концерты себя не окупают. 'Часть сольных концертов в связи с этим мы перенесли в Малый зал, - сообщил директор. - Надеемся, что когда-нибудь мы сумеем сделать и обратный ход, возродив слушательский интерес к классической музыке'.

Последние новости