НОВОЕ РУКОВОДСТВО ФИЛАРМОНИИ СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ
Александр Чайковский сообщил, что поступившее предложение занять пост худрука филармонии было неожиданным для него. 'Мне хочется доказать, что в нашем безнадежном деле организации концертов еще можно что-то сделать', - пошутил композитор. Свою главную задачу г-н Чайковский видит прежде всего в расширении репертуара: в филармонических концертах должна звучать и современная музыка, и редко исполняемые сочинения известных композиторов. 'Например, творчество Гуго Вольфа новое поколение слушателей почти не знает, его произведения практически не звучат в концертах', - пояснил худрук. Что касается нынешнего сезона, то он, по словам композитора, будет 'не хуже прошлого'. Уже сейчас обдумываются планы на сезон 2004-05, при обсуждении которых 'принципы работы будут существенно изменены'. В художественную коллегию, которая будет определять приоритеты филармонической концертной жизни, приглашены новые люди: Валентин Берлинский, Наталия Гутман, Юрий Башмет и др. Г-н Чайковский сообщил, что активно прорабатывается идея создания общего концертного абонемента для Москвы и Санкт-Петербурга совместно с филармонией Санкт-Петербурга.
В числе основных трудностей, препятствующих успешной работе филармонии, Александр Чайковский назвал отсутствие собственного камерного зала. Он также отметил, что необходимо 'привести в порядок' зал Российской академии музыки им. Гнесиных, который при правильном подходе может стать одной из ведущих филармонических площадок.
На вопрос о том, будет ли сокращено количество филармонических концертов в Большом зале Московской консерватории, ответил Алексей Шалашов. По его мнению, цена аренды БЗК постоянно возрастает, в то время как многие концерты себя не окупают. 'Часть сольных концертов в связи с этим мы перенесли в Малый зал, - сообщил директор. - Надеемся, что когда-нибудь мы сумеем сделать и обратный ход, возродив слушательский интерес к классической музыке'.