ЛЕОНИД АГУТИН
'Главный расчет - в отсутствии каких-либо расчетов. Мне эта песня пришла в голову на бензоколонке - места бывают самые неожиданные. Я смотрел в лобовое стекло - и вдруг зазвучало! Еще подумал: с чего бы это, пятнадцать лет прошло после армии: зачем? Но задаваться таким вопросом - последнее дело. Пока прет, надо делать. Прискакал на студию, сделал аранжировку, довольно быстро записали, поиска почти не было. Я понял, что тут должен быть рэповый кусочек, и знал, кто его будет читать. Мне хотелось этих голосов, этого хулиганства. Именно их я увидел как актеров клипа. Сразу себе представил картинку - 'Отпетые' в плацкартном вагоне в роли призывников. Пригласил - и не просчитался. Они молодцы! Очень ответственно отнеслись к съемкам, ходили в тренажерный зал, готовились. На них ведь лежала серьезная физическая нагрузка. По сюжету они должны были подтянуться на перекладине, соответственно, это несколько дублей. Они прошли полный курс молодого бойца. Меня совсем не душит жаба по поводу того, что ребята, участвуя в этом проекте, получили некую дополнительную раскрутку: Знаете, песня год лежала на полке, я все думал, надо ли? Не кич ли это? Тема-то сложная. С одной стороны, не уйти в стеб, с другой - не сделать государственную заказуху. В итоге получилось то, за что мне совсем не стыдно, а наоборот. Помимо того, что мне нравятся мелодия и слова, для меня было принципиально показать свою гражданскую позицию. Вначале я запрашивал какие-то инстанции по поводу общего финансового плана, но мне намекнули, что у погранвойск денег нет. Потом мне стало стыдно за эти разговоры. В конце концов, я подумал, я часть этой страны, я в ней родился и живу. Дай Бог, если что-то, что я делаю, окажется для нее полезным'.
(О ДИСЦИПЛИНЕ)
'Я человек задумчивый, мечтательный, мог пропустить команду 'тревога'. Задумался, встал и стою. Я и сейчас такой. Это никуда не ушло. Сделать что-то вовремя - мука ада. Сам себе удивляюсь, как при 120 полетах в год не опаздываю на самолет. Для меня время не является чем-то важным. Я существую вне времени, не потому, что звезда и все такое. Я всегда таким был. Я опоздал первый раз в первый класс. Я мечтаю, живу в своем мире. В армии я играл в военного. На меня надели форму - я стал солдатом. Когда был 'молодым', меня наказывали, и правильно делали, а уже когда стал 'дедом': ладно, говорили, служит, в наряды ходит, чего еще'.
(О СУТИ ШОУ-БИЗНЕСА)
'Кто бы что ни говорил, для любого артиста самое главное - любовь слушателей. Чем больше людей тебя любит, тем лучше. Самый крутой джазмен будет счастлив, если какая-то его композиция всколыхнет публику и будет известна по всей стране. Можно добиться успеха ударом ниже пояса и спеть какую-нибудь элементарную чушь. Кому что идет. Помню, Женя Белоусов спел 'Девочка моя синеглазая' и поехал чесать по стране. И мне предложили работать в первом отделении. Надо было написать три песни, под которые люди могли бы танцевать. Я написал, сделал аранжировки. Пел, прыгал по сцене, зрители хлопали, танцевали. Мне как-то в голову не приходило, что им все равно - Агутин - не Агутин, пришли-то они на Женю. А я грешным делом подумал - вот оно! Стану поп-певцом! Ща меня пару раз по телевизору покажут и поеду я зарабатывать деньги, а уж когда заработаю, буду делать то, что мне нравится. Записался на телевидении. Но когда увидел себя, меня охватил ужас. Боже, это не я! Это какой-то придурок. Однокурсники мои после эфира подошли и спрашивают: Лень, а юмор в чем? Где смыслообразующий трюк? Когда смеяться? Я тогда понял, что когда люди идут на 'Ласковый май', они не хотят видеть взрослого дядьку, который изображает из себя сиротку. Он должен быть сироткой, иначе народ не поверит. Простой - значит, простой. Сложный - значит, сложный. Это суть шоу-бизнеса. Я тогда в это въехал, но из шоу-бизнеса уже уходить не хотелось'.
('АиФ. Хочу все знать', 23.09.03).