ТИГРАН КЕОСАЯН
'В своем творчестве я боюсь только одного - что моей дочке станет за меня стыдно. Я, конечно, не говорю о клипах, они были средством зарабатывания денег и возможностью не потерять режиссерскую квалификацию. Хотя у меня были клипы, которые с лихвой окупают тот бред, который я наснимал. Когда я снял клип на песню Игоря Саруханова 'Скрипка-лиса' и когда понял, что не смогу сам себя переплюнуть, я ушел из клипмейкерства. И всегда делал то, что хотел. Я ни секунды не сомневался, что надо снимать 'Мужскую работу', ни секунды, что надо делать 'Бедную Сашу' и 'Президента и его внучку' - это были хорошие истории'.
(О ПРОТОТИПЕ ГЕРОИНИ ФИЛЬМА
'ЛАНДЫШ СЕРЕБРИСТЫЙ')
'Ее прототип - это наш шоу-бизнес в целом. Меня часто упрекают в том, что я не взял на роль современной Золушки красавицу. Но для меня Олеська (Железняк. - Прим. ред.) очень красивый человек. Она такая несуразная, у нее тип Фаины Раневской. И вообще, при чем тут Золушка? У меня Олеся - это шоу-бизнес. Можно вставить зубы, сделать прическу - все равно ничего не изменится. Все равно через пару лет звезда предаст продюсеров, которые ее создали. Это правда жизни'.
(ОБ УЧАСТИИ В ЖЮРИ 'НАРОДНОГО АРТИСТА')
'Приходили люди, которые думали или которым кто-то внушил, что они хорошо поют. На мой взгляд, надо как можно жестче дать им понять, что пение - это не их дело. Не стоит плодить убогих. Меня стали обвинять в том, что я слишком жесток. Но ведь не груб. Я людям помогаю, а меня за это хают'.
(СОГЛАСИТСЯ ЛИ ЕЩЕ РАЗ ВОЙТИ В ЖЮРИ)
'Откажусь. Это опыт, который я уже получил'.
(О МЮЗИКЛЕ '12 СТУЛЬЕВ')
'Я настоял, чтобы в мюзикле были сохранены драматические куски. Конечно, в 2003 году мы не можем в неизменном виде ставить фельетон, написанный по заказу партии в 1928-м. Это фельетон, высмеивавший левотроцкистское движение, в нем Ильф и Петров издевались над нэпманами, церковнослужителями и аристократией. '12 стульев' очень тяжелое для постановки произведение. В нем нет любовной линии, нет детектива, да и сами стулья героям только мешают. Мы постарались обойтись в постановке без социально-политической сатиры. У нас другая тема спектакля: вся страна живет в мажоре, а Бендер - в миноре. Человек, который родился не вовремя. Кто-то его называет предтечей современных олигархов, подразумевая обман и воровство. Ни хрена подобного - он не просто воровал, он дарил людям сказку, за это его и любят'.
('Цветной телевизор', ?41, 2003).