БЕНЕФИС ДЖОННИ ДЕППА В МЕКСИКЕ И ОКРЕСТНОСТЯХ
Гитарист-боец Эль Мариачи (Бандерас) после гибели ребенка и жены (Хайек) от пуль генерала Маркеса проводит время в тишине и спокойствии маленького мексиканского городка. Агент ЦРУ Сэндз (Депп) находит человека-легенду и нанимает его для мщения генералу-убийце, задумавшему государственный переворот. Сэндзом движет стремление контролировать политическую обстановку в Мексике. В центре политической интриги находятся три фигуры - президент республики, наркобарон Баррильо (Дефо) и генерал Маркес. На стороне Мексики - три 'мариачи' с полным арсеналом оружия в гитарных чехлах.
Родригес, задумавший данный сиквел в стиле эпической саги 'Однажды на Диком Западе' Серджо Леоне, сделал очередную сказку про хороших парней и плохих, полную жаркой стрельбы в стиле раннего Джона Ву, мексиканского колорита и светлой ностальгии по прошлому. В отличие от душевного глянца 'Десперадо', упоительно стильного и камерного, 'Однажды в Мексике' - совершенно актерский фильм. Безупречная картинка и виртуозный монтаж только подчеркивают сумасшедший актерский отрыв, в центре которого - изумительный Джонни Депп, окончательно реабилитировавший себя после невнятных ролей последних нескольких лет. Как ни хороши сами по себе Бандерас, Рурк, Дефо и Хайек, то, что вытворяет на экране Депп, предельно заразительно в своем тотальном безумии.
По знаменитой схеме Леоне ('Хороший плохой, злой'), Мариачи - хороший, агент Сэндз - плохой, а генерал Маркес - злой. Так, по крайней мере, расставлены акценты в первой половине фильма. Ситуация меняется с той минуты, как люди Баррильо высверливают герою Деппа его знаменитые бархатные глаза. После этого Депп полностью оттягивает внимание зрителя на себя - залитый кровью, в черных очках, стреляя вслепую по невидимым врагам, он движется по знойным улицам города в компании мальчика-поводыря с удивительной пластикой раненого безмятежного зверя. После этого зрелища становится совершенно неважно, каким способом Мариачи расправится со своими врагами - поскольку, защищая президента, Мариачи сражается за Мексику, а агент Сэндз - уже за себя одного. В этом заключается главная 'фишка' фильма: герой Деппа становится гораздо ближе к Эль Мариачи из 'Десперадо', чем сам человек-миф с неизменной гитарой. Отсюда и отсылка к предыдущему фильму в качестве помогающего Сэндзу мальчика (в свое время подобные дети окружали Эль Мариачи). Революции и бунты пестрым фоном расцветают вокруг загадочного агента ЦРУ, казалось, существуя только ради него и для него. Венчает эту вакханалию потрясающая музыкальная тема (автор музыки - все тот же Роберт Родригес), равной по пафосу которой не было со времен 'Звездных войн'.
В связи с увечьями, причиненными Деппу, вспоминается культовая редкость московской андеграундной субкультуры - художественный фильм No Comments. В нем очаровательная женская рука безжалостно выжигала сигаретой один за другим глаза знаменитого артиста. Фотография Деппа с выжженными глазами - один из кульминационных моментов фильма. Спустя пять лет, с помощью астральной связи, незримо соединяющей кинематографистов, зритель может наблюдать усугубленный вариант этого знаменитого зверства. За что режиссеру Роберту Родригесу простое человеческое спасибо.
Анастасия Белокурова, InterMedia