URFIN - 'NEOPLASTIKA'
С чего бы начать - с плюсов или минусов? Начну, пожалуй, с хорошего - ведь запоминается последнее. Итак, плюсы. Легкость пера у этих дебютантов необыкновенная. Очень нахальный саунд становится отличным дополнением к бойкому текстосложению Дмитрия Шевченко, который 'Урфин' и есть. Впрочем, назвать его дебютантом можно только с натяжкой: работа на вторых ролях в заметных проектах типа 'Амеги' отточила его профессионализм настолько, что за создание собственной группы он взялся без всяких комплексов. Первый альбом - еще и желание показать миру накопленные за время работы на чужого дядю идеи. Некоторые из них оказались на удивление свежими: приятной особенностью 'Неопластики' является затрудненность стилистической идентификации вошедших в пластинку песен. Диск явно делался без оглядки на радиоформаты: аранжировки, с одной стороны, изобилуют агрессивной электроникой, с другой - живыми и не менее агрессивными гитарами. Для русского рока это слишком легкомысленно, для танцевальной музыки - слишком жестко, для попсы - чересчур профессионально, и так далее. Стало быть, право на самобытность для Шевченко важнее принадлежности к какому-то из сложившихся кланов. Форматы форматами, но и поиски 'урфиновских' предтеч во внеформатных областях музыки не увенчиваются успехом. Слушая любую новую группу, обычно можно легко составить в уме обширный список предшественников, на которых она равнялась. В случае с 'Урфином' список этот крайне короток и состоит из отрывистых намеков главным образом на какие-то полузабытые музыкальные явления: то образ Вадима Усланова мелькнет да и погаснет, то смутное воспоминание о 'Мираже', то неизбежный, когда речь заходит о рокапопсе, 'Мумий Тролль'.
Несмотря на вышеперечисленные достоинства, альбом не задаст развитию поп-музыки новое генеральное направление, ибо хватает у него и недостатков. Прежде всего - отсутствие хитов. Пока пластинка звучит, все нормально - музыка бодрая, качественно записанная, можно даже ногой подрыгать в такт. Выключил - забыл. В голове не задерживается. Возможно, из-за текстов, к которым предлагали прислушаться составители пресс-релиза: дескать, такая глубина образов, что мало не покажется. Но под звучащую танцевальную музыку очень сложно сосредоточиться на словах, а, если это и удастся, смысл останется тайной за семью печатями. 'Недели мало/Не нашла себе покой/Все потеряла/Разогналась головой' - сплошные абстракции и очень мало ключевых фраз, за которые слушатель мог бы зацепиться для последующего собственного вокального воспроизведения.
Алексей Мажаев, InterMedia