BLACKMORE'S NIGHT
Кэндис Найт: 'Мы вполне довольны результатом, хотя всегда, когда послушаешь готовый альбом, найдешь какие-то вещи, которые можно и нужно было бы переделать заново. С одной стороны, "Ghost of a Rose" продолжает линию предыдущих работ, так как наша музыка есть прямое продолжение наших идеалов, образа жизни, нашей любви к эпохе Возрождения. Но в то же время каждая пластинка отражает и фиксирует состояние, в котором ты находишься в определенный момент своей жизни. С каждым годом, проведенным вместе, мы становимся ближе с Ричи, как и любые люди в своих взаимоотношениях, и, я полагаю, процесс сочинения музыки приобрел более тесно переплетенные формы'.
Ричи Блэкмор: 'Это как музыка, которая идет к нам из прошлого. Большинство наших песен основано на мелодиях ХVI века - а это было время Тюдоров - закат династий Роз, призрак, тень распрей предыдущей эпохи'.
(О ШОМАХ, КОРНАМУЗАХ, РАУХПФАЙФЕ И ЧАНТЕРАХ)
Кэндис Найт: 'Это любимые инструменты Ричи, он считает, что они звучат совершенно. Со стороны, наверно, может показаться, что он отдает предпочтение лютне, но на самом деле он говорит, что ее тихие струны делают звучание довольно невыразительным, пресным. Он любит полный, насыщенный звук деревянных духовых времен Ренессанса. Ричи давно коллекционирует их, но до поры они лишь висели у нас дома на стенах как украшения. В какой-то момент мне просто тяжело стало смотреть, как, можно сказать, пропадают без дела эти замечательные инструменты, и я решила попробовать на них свои силы. Я начала с ирландской свирели, которую можно услышать на таких песнях, как "Loreley", - на ней играть проще всего, и, к тому же, ее еще и просто достать. После того, как ты научился играть на одном инструменте, остальные уже не представляют особой сложности - техника та же или очень схожая. Чантер - инструмент, схожий с верхним голосом волынки, обычный звук волынки можно, в принципе, достичь и без него. Корнамуз - это средневековая разновидность гобоя с очень тихим, приглушенным звуком. Как и чантеры, шомы и раухпфайфы, корнамуз - это духовой инструмент с двойным язычком. Его мы нашли в одном музыкальном магазине в Пенсильвании. Шом - еще один вид гобоя, его нам изготовил на заказ один английский мастер, а раухпфайф мы купили в магазине с характерным названием "Early Music Shop" в Англии. Игра на них, конечно, требует очень правильно поставленного дыхания. Я безумно довольна тем, как натурально, в конечном счете, это получилось у меня - это было то, что нужно Blackmore's Night, и какой органичный звук получился, скажем, на таких песнях, как "3 Black Crows" или "Cartouche". С одной стороны, это было вызвано необходимостью - покуда я не могу играть на гитаре, мне нужно было найти инструменты, которые были бы нужны группе. Я постоянно упражняюсь в игре на духовых инструментах - это для меня и отличная практика, и своеобразное самосовершенствование'.
(О РОССИИ)
Ричи Блэкмор: 'Мне понравилась русская природа - из окна вагона поезда "Москва - Санкт-Петербург". Я очень люблю русское хоровое пение, которое, я думаю, мы рано или поздно используем в своей музыке'.
Кэндис Найт: 'Меня порадовало, как русские чтут свои традиции, мифы и сказки. Мне очень понравились сувенирные лакированные шкатулки с изображением мифологических сюжетов - очень красиво! И то, с какой гордостью люди в России относятся к своему наследию, культуре и музыке'.
(www.zvuki.ru).