'МЕГАПОЛИС' - 'УЛЫБКИ ЛЮБВИ, ИЛИ іZHIK FOREVER'

'Снегири'. Релиз сингла состоялся 25 сентября.
После очень и очень долгого молчания, грозившего стать вечным, группа 'Мегаполис' снова взялась за сочинение музыки. За те семь лет, что прошли с выхода их последнего студийного альбома 'Гроза в деревне', в российской музыке, казалось, произошли необратимые изменения, полная смена акцентов и приоритетов. Интересно, что во многом этому поспособствовал сам Олег Нестеров, раскрутивший 'Нож для фрау Мюллер' со всеми вытекающими из этого сольными последствиями и многочисленными последователями, сделавший модным Найка Борзова и продвигающий 'Хоронько-оркестр' и прочий 'Ш2'. Казалось, вздумай г-н Нестеров со товарищи (кстати, из всех товарищей музыкального возрождения группы дождался только терпеливый Михаил Габолаев) снова заиграть и запеть, они либо совершенно не впишутся со своей старомодной манерой в мейнстрим, либо пойдут на поводу ими самими поднятых на вершину стилей, либо найдут третий путь. Возможно, в своей симпатии к группе я могу показаться необъективной, но возрожденному 'Мегаполису' удалось найти компромисс между первым и третьим и отдать дань второму.
Нового 'Ежика', кажется, можно легко вставить в любой старый альбом группы, и с музыкальной точки зрения он окажется на своем месте. Как будто был всегда. 'Все не кончится старость' и 'Где цветы?' сложно куда-то примеривать, поскольку они уже давно спеты и кажутся привычными. 'Где цветы?' - вообще мировой хит, исполнявшийся, естественно, не на русском, еще Марлен Дитрих, и самая моя большая претензия к альбому в том, что на диске есть клип 'Все не кончится старость', а хотелось бы увидеть 'Где цветы?': он гораздо более стильный. Так что пронести свой стиль и не потерять его в прошлом веке 'Мегаполису' удалось. Но все же легко вставить 'Ежика' в прошлые альбомы не удастся. Причиной тому совершенно нетипичный для того 'Мегаполиса' текст: если раньше группа любила оперировать абстракциями, культурологическими символами (Пушкин, Большой театр, стихи Бродского), причем почти обезличенными, то из новой песни просто прет личное. Это в чистом виде эротика, никак иначе этот текст не истолкует даже самый изворотливый толмач. При первом прослушивании песня даже шокирует: от Нестерова такого трудно было ожидать. А поди ж ты. Вот всех и удивил. Причем до такой степени, что, как выразился Олег, 'форматообразующие радиостанции' отказались это эфирить наотрез. Видимо, даже по ночам не рискнули. И вот, казалось бы, самая мирная группа в не самое цензурированное время стала 'запрещенной'.
Итак, на сингле имеется одна новая песня, один полуновый дуэт и один старый дуэт, правда, как оказалось, никогда не издававшийся, и к этому паровозу - двенадцать вагончиков-ремиксов. Вот эти вагончики и стали своеобразным связующим звеном между тем, чем Олег Нестеров занимался как музыкант, и чем - как продюсер. Ремиксы для альбома смастерили и модные 'Бигуди' (а Елена Гришковец выступила в качестве бэк-вокалистки в оригинальной версии), и несколько ижевских ди-джеев, а Ижевск - российская мекка стиля easy listening. Все получилось чрезвычайно 'легко', а последний 'I R R *** RMX' - это просто нечто! Так что не зря лидер 'Мегаполиса' их пестовал столько лет - вот и самому пригодились. Пригодился и Найк Борзов: он стал продюсером сингла. Странно только, что никакого участия в работе не приняли Олег Костров и Олег Гитаркин. Или это закономерно?
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости