СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ, РЕЖИССЕР
"Во времена моей учебы во ВГИКе одним из педагогов был замечательно талантливый артист Белокуров. Помните, наверное, он Чкалова в кино играл. Вот как-то пришел он к нам на занятия, на режиссерский курс, практически состоящий из одних мужиков, и объявил, что сегодня он нас "научит играть любовь". "Так, быстренько разбились на пары. Сели друг напротив друга. Смотрим в глаза друг другу. Прямее, прямее. В самые зрачки. А теперь пересчитывайте друг другу реснички". Мы уставились друг на друга и обалдело начали считать. "Вот вам она - любовь!.." - взревел Белокуров. А?!"
(О СВАДЕБНОМ ИНСТИТУТЕ)
":Эти все свадьбы в загсах - это, конечно, еще тот специфический коленкор: белый лимузин, потный жених невесть куда тащит тушку невесты, та фатой обмотана, тоже, как лимузин, вся в белом, а потом почему-то еще (это уже совсем неясно) начинают бутылки о памятники погибшим бить. Вот тут бог миловал: ничего такого у меня в жизни никогда не было. Такого стыда я не переживал. Правда, и Божьего венчания в церкви тоже не было. И этого чувства я тоже не испытал. Хотя, думаю, это и есть то чувство, которое испытать надо было бы..."
(О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ РЕЖИССЕРАМИ)
"Однажды я поинтересовался у Бертолуччи: "Вот у тебя был такой огромный перерыв между картинами, когда ты снимал "ХХ век". На что ты жил?" Он посмотрел на меня не то с непониманием, не то с некоторой даже жалостью. "После того, как я получил деньги за первую свою картину "Конформист", этот вопрос для меня уже никогда не стоял. Хотя бы пара поколений Бертолуччи с той поры могли жить безбедно". <:> Я бы тоже, допустим, хотел, чтобы на деньги, полученные от фильма "Сто дней после детства", - ну и так далее... Но всегда деньги, полученные за картину, кончаются ровно через пару месяцев после того, как их получаешь, и дальше снова живешь в долг. Спасибо, что есть у кого попросить:"
("МК-бульвар", 13.10.2003).