'КОЕ-ЧТО ЕЩЕ...': ЖИЗНЬ ИЛИ ЧТО-ТО ВРОДЕ ТОГО

Пресс-показ романтической комедии 'Кое-что еще:' (Anything Else, США, 2003, режиссер - Вуди Аллен, в ролях - Вуди Аллен, Кристина Риччи, Джейсон Биггс, Дэнни Де Вито, Стокард Ченнинг) прошел в кинотеатре 'Ролан' 9 октября.
Молодой писатель Джерри Фолк (Биггс) с первого взгляда влюбляется в девушку Аманду (Риччи) и погружается в хитросплетения сложных взаимоотношений, полных бесед об искусстве и сексе, нервных срывов и монологов о любви и смерти. Трагикомичный паноптикум, в котором пребывают все герои фильма, разрешится согласно вечному закону бытия в непреложную истину - все пройдет, и печаль и радость, все пройдет, так устроен свет.
'Городской невротик' по имени Аллен Стюарт Кенигсберг, известный миру как главный интеллектуальный абсурдист кинематографа Вуди Аллен, в который раз воспел Нью-Йорк и его обитателей в милой истории о 'безднах' человеческой экзистенции. Очередной фильм-диалог стал тридцать третьей картиной знаменитого возмутителя американского спокойствия. Он - единственный, кому Америка прощает все его выходки, и единственный, кому позволено быть самим собой. Именно Вуди Аллен стал ходячим воплощением пороков среднего американского класса, тех самых пороков, о которых частенько рассуждают в полумраке на кушетке у психоаналитика.
В своей последней картине, как и всегда, Аллен играет психопатичного типа - преподавателя колледжа, помогающего Джерри пережить стресс общения с Амандой. Он предстает в роли 'психоаналитика наоборот', способного своими фобиями довести молодого друга до настоящего параноидального синдрома. Кристина Риччи в роли ветреной девушки-ребенка невероятно естественна и пластична. Ее мягкая харизма, позволяющая ей оставаться непредсказуемо разной, в данном случае приобретает поистине филигранную огранку. Само нахождение в кадре звезды 'Американского пирога' Джейсона Биггса и большеглазой Риччи крайне забавно.
Одним из главных героев фильма по-прежнему является Нью-Йорк. Вуди Аллен любит его странной любовью. С одной стороны, камера буквально ласкает город, с другой - смеется над ним с присущим режиссеру своеобразным цинизмом. Выхватывая определенный жизненный пласт, Аллен препарирует его с саркастической усмешкой, иронично и точно, под нежную песню Билли Холлидей. Это как раз тот случай, когда за фирменными режиссерскими гэгами проступает взрослая грусть понимания невыносимой мимолетности бытия. Этот мотив прозвучал в предыдущем фильме Аллена - 'Голливудский финал', чтобы получить трогательное и пронзительное развитие в 'Кое-что еще:'. Аллен и на этот раз доказал, что жизнь такова, какова она есть. И что бы в ней ни произошло - это лишь 'кое-что еще'.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости