ВЛАДИМИР КУЗЬМИН - 'О ЧЕМ-ТО ЛУЧШЕМ'
На пресс-конференцию, посвященную выходу этого альбома, Кузьмин пришел с молодой женой Екатериной. Она все время молчала и улыбалась. Потом Кате задали какой-то вопрос. Она стала отвечать и говорила хорошо и разумно, даже слишком разумно для юной девушки модельной внешности. Надо было видеть в этот момент лицо Владимира Кузьмина. Он воззрился на супругу с благоговейным ужасом - вдруг ляпнет что-то и опозорится перед журналистской аудиторией. Когда Катя с честью вышла из положения, ужас сменился горделивым обожанием во взоре. В отразившейся на челе музыканта гамме чувств были и настоящая любовь, и радость обладания молодым красивым сокровищем, и благодарность небесам за выпавшее такое счастье на старости лет, и страх потерять его. Кузьмин к тому же перебивал жену, явно стремясь помочь: оградить: защитить. Короче говоря, это был трогательно-интимный момент, и многие из присутствовавших, наверно, ощутили неловкость.
То же самое испытываешь при прослушивании альбома 'О чем-то лучшем'. Пластинка лирических песен посвящена Екатерине Кузьминой. В буклете ее фотографии, песни написаны либо про нее, либо для нее. Время от времени возникает ощущение, что подглядываешь в замочную скважину. Кузьмин, любя свою Катю, не стесняется в выражениях, выбирая для публичных признаний самые банальные нежности, какие только существуют в русском языке. Милое домашнее сюсюканье, выставленное на всеобщее обозрение, оборачивается пошлостью. Все эти 'ты мой светлый ангел', 'я для тебя живу' и проч. по сути недалеко ушли от классического ильфопетровского 'Мусик, готов гусик?'. Впрочем, Кузьмин как текстовик всегда отличался прямолинейностью. Когда он отвлекается от любовной горячки, поэтические результаты оказываются и того плачевнее. 'Я проснулся не от тишины/Снились мне в ту ночь плохие сны/Град стучал по крыше, словно гром/Сотрясался мой несчастный дом/Лихорадило меня в ночи/Свет погас, я не нашел свечи/В темноте спустился я в подвал/Взял гитару, тихо заиграл'; 'Туалетной водой дни текут между прочим/Мчатся стрелки часов, как безбожные кони/Я спешу, чтоб тебе стать моею в законе/Потому что люблю, я люблю тебя очень' - 'О.С.П.-студия' не сочинила бы смешнее.
Обидно, диск заслуживал лучшей участи. Владимиру Кузьмину на сей раз удались несколько красивых запоминающихся мелодий, да и аранжировки сложно назвать неудачными: жирная блюз-роковая гитара, симпатичные соло-проходы. Но тексты и вокал не позволяют насладиться всем этим в полной мере. Может, в следующий раз подарить молодой жене инструментальный альбом?
Алексей Мажаев, InterMedia