МЕКСИКАНСКИЕ СЕРДЦА В МИРЕ СОЦИАЛЬНЫХ БАТАЛИЙ

Пресс-показ драмы 'Разбитые сердца' (Corazones rotos, Мексика, 2001, режиссер - Рафаэль Монтеро, в ролях - Вероника Мершан, Рафаэль Санчес Наварро, Кармен Монтехо) прошел в кинотеатре '35 мм' 13 октября.
Социальная драма, иллюстрирующая жизнь нескольких мексиканских семей, населяющих многоквартирный дом. Карьеристы, интеллектуалы, бизнесмены и бюрократы, религиозные фанатики и развращенные парочки, одинокие старушки и юные гомосексуалисты - все они в течение двух часов экранного времени демонстрируют свои разбитые сердца, вызванные последствием экономического кризиса. Выживание в мире человеческого разобщения и финансовых неурядиц - их единственная цель.
Кинодрама под названием 'Разбитые сердца' мексиканского производства должна выглядеть не так - об этом вам охотно поведает любая домохозяйка. В противовес этому, режиссер Рафаэль Монтеро снимает бессмысленный натуралистический очерк, полностью игнорируя тот факт, что натуралистическая школа как таковая изжила себя еще в середине позапрошлого века. Богатейшие традиции магического реализма, свойственные мексиканской культуре, в данном случае заброшены на дальнюю полку. Создатели фильма забывают о том, что на свете существует такое понятие, как 'магия кино'. Вместо этого - невнятное мельтешение на бытовой почве малоинтересных персонажей мексиканского среднего класса, представляющее интерес разве что для специалистов-любителей подобных баталий. В качестве антитезы невозможно не вспомнить тайваньскую ленту 'The Hole' культового режиссера Цай Мин-Ляна, или фильм 'Ангел-истребитель' Луиса Бунюэля. И в том и другом случае беспросветный быт малосвязанных между собой людей вызывает у зрителя реальный эмоциональный катарсис. А социальных вопросов, поставленных в картине Монтеро, и так хватает в реальной жизни, чтобы испытывать удовольствие от лицезрения их на широком экране. Удивляет и тот факт, что, глядя на изобразительный ряд 'Разбитых сердец', можно подумать, что в истории мексиканского кино никогда не присутствовали такие имена, как Луис Бунюэль, Артуро Рипштейн и Рене Кардона. Единственный положительный аспект данного опуса - гипнотический саундтрек, органично вплетенный в канву фильма.
В конце концов, в романе Стивена Кинга 'Сердца в Атлантиде' высказана непреложная истина - 'сердца не разбиваются - они слишком прочны, чтобы разбиться'. Мексиканская драма, несмотря на свое громкое название и социально-драматический контекст, только подтвердила пронзительную мысль американского автора.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости