AHE NEIGHTNOAH - "PLANET DANCE"
'Planet Dance' - утвердительный ответ на вопрос, может ли прикладная музыка быть профессиональной и качественной. А ведь именно в этой роли - роли прикладного искусства - выступает сейчас музыка, создаваемая апологетами направления нью эйдж.
Композиции Бориса Зуева, творящего под псевдонимом Ахе Нейтной, представляют собой сплав всевозможных стилей и жанров. В 15 инструментальных пьесах с альбома 'Planet Dance' всего по чуть-чуть: немного джаза, немного попсы, где-то рок-н-рольные риффы, а где-то - ритмы румбы. То музыка напомнит сладковатые импровизации в стиле smooth-jazz (который внезапно может стать фанком), а то зазвучит как романс или баллада. И вся бы такая многожанровость и многостильность слушалась, если бы не избитость музыкальных оборотов, выбираемых автором.
Главное достоинство CD - количество и качество оригинальных инструментальных и шумовых тембров, накладывающихся друг на друга и переплетающихся между собой. О доминанте гитары (а как написано в буклете, 'Planet Dance' - гитарный альбом) говорить сложно. Невыразительные мелодии, порученные этому инструменту, нивелируют его роль в большинстве композиций. Среди десятков разнообразных электронных сэмплов гитара попросту теряется.
А вот вокал Леры Гехнер, на который автор упора не делает, наоборот, обращает на себя внимание. Слова в данном случае не важны, главное - ориентальная окраска голоса, особенно выразительно звучащего в финальной композиции 'No more words'/'Нет слов'.
Кстати, для чего названия произведений написаны и по-русски, и по-английски - непонятно. И вообще, слушая 'Planet Dance', время от времени задаешься вопросом, для кого же предназначен этот диск. На обложку, представляющую до некоторой степени аллюзию на картины Сальвадора Дали, и загадочные названия вроде 'Танец мира' и '157' польстятся интеллектуалы. Но вот будет ли интересна им такая легкая, расслабляющая и, в общем-то, не концептуальная музыка?
Наталья Светлакова, InterMedia