КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО? НАВЕРНОЕ, В БЕЛЬВИЛЛЬ
Для справки: 'Трио из Бельвилля' - первый полнометражный фильм Сильвена Шоме, - скорей всего, станет центральной частью трилогии, задуманной режиссером. Главный мотив этого триптиха - сатирическая фантазия на тему конца нашей эпохи. Сейчас Шоме занят работой над фильмом, посвященным танцевальному миру парижского района Ле-Аль.
По контрасту с японской мангой, в данное время демонстрируемой на экранах кинотеатра "Пионер", европейскую ленту "Трое из Бельвилля" отличает лиричный камерный импульс трогательной ретро-атмосферы. Скромный, изящный антураж Франции 50-х - с популярной велогонкой 'Тур де Франс', старыми фото на стенах маленьких квартир, Шарлем де Голлем в телевизоре и нагоняющими грусть старыми песнями, звучащими из подержанного проигрывателя, автор сценария и режиссер Шоме воссоздавал по собственным детским воспоминаниям. Потому и герои фильма подчеркнуто несовременны. Единственным вневременным персонажем является пес Бруно (черно-белые сны Бруно - вообще отдельная песня), который представляет собой квинтэссенцию всех собачьих характеров, когда-либо создававшихся на экране. Бабушка Суза, с потрясающим упорством стремящаяся освободить своего внука, способного только крутить педали велосипеда, выглядит олицетворением самобытного уклада 'старого света'. Именно этот акцент, а также беспредельный витальный драйв бельвилльских старушек, смешанный с их же детской непосредственностью, служит причиной победоносного финала картины. Знать бы, что нам уготовлена такая старость, жить было бы намного легче. Непреднамеренное сходство с главным мультипликационным хитом прошлого - 'Приключениями капитана Врунгеля' - одно из главных очарований 'Трио:'. Дело не в общности сюжета, хотя в фильме присутствуют спортивные гонки, карикатурная заграница, гротескные гангстеры, погони и многое другое, главное - это ощущение покупки билета до станции 'Детство'. Чистое, светлое, ностальгическое чувство.
Анастасия Белокурова, InterMedia