АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН-МЛАДШИЙ ГОТОВИТ КАРТИНУ О РЕВОЛЮЦИИ

Премьера фильма Алексея Германа-мл. 'Последний поезд' состоялась в петербургском Доме кино 17 октября.
Билеты на премьеру не продавались - показ был 'для своих'. 'Своих', разумеется, собрался целый зал с лишком, и созерцание аудитории доставило удовольствие: пришли все, кому не формально, а лично и душевно захотелось поддержать этот дебют и кинематографическую семью. Пришли все, кто снимался и снимается у Германа-старшего, кто работал и работает с ним и Светланой Кармалитой, кто дружит с ними и следит за их кинематографом. Забегая вперед, следует отметить, что по окончании картины прозвучали искренние аплодисменты - в адрес как режиссера, так и других постановщиков и актеров. Поразительным образом на премьере не было Алексея Юрьевича Германа - несмотря на то, что двумя часами прежде он открывал здесь же фестиваль датского кино. Г-жа Кармалита сообщила корреспонденту InterMedia о желании папы посмотреть работу сына 'в спокойной обстановке'. Вообще, никаких упоминаний о семье в момент представления группы со сцены не звучало. Алексей Герман-младший, представив товарищей, сказал, что очень волнуется, так как стоит на этом месте впервые, и что не может сам судить о своей работе, но на двух фестивалях, где картина была, она получала награды (специальное упоминание как многообещающему дебюту в Венеции и приз за лучшую режиссуру в Анапе). 'Мы же просто очень старались сделать первую картину о войне, представляющую ее 'с другой стороны', - сказал режиссер. - Картина, может быть, немного жестокая, но я надеюсь, мы сумели сделать хороший фильм - в том понимании, которое я вкладываю в это понятие'. На предшествующей сеансу пресс-конференции Герман-младший был, разумеется, более пространен. Журналисты еще не видели фильма, и поэтому вопросы касались в основном зарождения замысла, работы над ним и планов. Выяснилось, что делать фильм о войне, а не о современности, Алексей Алексеевич стал потому, что не видит способа, как современность 'изобразительно' передать на экране, и, более того, считает, что почти никому сейчас это не удается. Фильм снят на черно-белую пленку просто потому, что не было денег на цветную. Хотя идея сделать полнометражную картину из запущенной в производство короткометражки 'секретно' возникла за два месяца до начала съемок. Алексей Юрьевич Герман, как выяснилось, действительно не только не видел картину, но и не читал сценария. Его влияние в том, что сын постоянно пересматривает на видео фильмы Германа-старшего и считает его выдающимся мастером. Перечень иных корифеев мировой режиссуры, у которых Герман-сын учится, был бы слишком длинен, но все они относятся к 60-м и 70-м годам прошлого века. 'Последний поезд' еще не получил разрешительного удостоверения, но, как только это произойдет, состоится премьера в Москве и - надеется автор - выход в прокат. Несколько европейских стран уже выразили желание купить картину. Алексей Алексеевич весьма надеется, что у фильма все же будет зритель, несмотря на ярко выраженную некассовость картины. На вопрос корреспондента InterMedia, готов ли режиссер пойти на какие-то уступки зрителю в своих следующих проектах, был получен ответ в том смысле, что 'итоги проката покажут'. Между тем новый замысел у Германа-младшего уже практически созрел: режиссер обдумывает фильм о 'четырнадцатом, пятнадцатом, шестнадцатом, семнадцатом и восемнадцатом годах. Мне кажется, было бы важно (хотя это плохое слово) сделать картину о зарождении революции и ее первых последствиях - не вставая на чью-то сторону'. Но нужны деньги на этот, так же исторический и так же 'объективистский', как и 'Последний поезд', проект. Вопрос об авторстве сценария также еще не решен - либо Алексей Герман-младший будет писать его сам, либо с кем-то совместно.

Последние новости