АНАСТАСИЯ МАКАРЕВИЧ ('ЛИЦЕЙ')
'Представь: за несколько дней до родов я еще выходила на сцену - у нас как раз концерты были. За день - давала интервью на радио. А как раз накануне мы с родителями ездили на дачу, за грибами ходили. Я просто жуткая грибница. Попадаю в лес - про все забываю. Так и лазила через корни-коряги с животом и корзинкой - сама таскала, да еще и так много набрала! А все остальные за мной по пятам ходили и очень переживали: вдруг я прямо в лесу рожу? Ну, в общем было ощущение, что все случится совсем скоро. Но никаких предвестников, вещих снов... Наоборот, во время беременности мне постоянно снился сон, как будто у меня рождается девочка. Хотя я точно знала: будет парень. И УЗИ делала. И вообще я почему-то всегда была уверена, что у меня сын родится. И хотя все вокруг в один голос твердили мне: 'Да девочка у тебя будет, девочка', - родился Матвей. Он долго не хотел появляться на свет. Я рожала часов пятнадцать. Схватки начались еще ночью. На следующий день поехала в клинику на осмотр. Надеялась: может, еще все обойдется? Но врач сказала: нет, пошли рожать. И я - в рубашке, джинсах и на каблуках - так и потопала в родильное отделение. Сумку с вещами мне уже потом привезли. Конечно, сразу же родным позвонила'.
(О РОДАХ)
'Очень хорошая платная клиника, ответственный персонал. Мама меня, конечно, морально готовила, рассказывала, как на свет появилась я. Сейчас себе такое даже представить трудно: со второго этажа на третий по лестнице босиком дойдешь, там родишь. Теперь все цивилизованно. Хорошая анестезия. Хотя я, между прочим, без анестезии рожала. Мне предложили эпидуральную - я отказалась. Врачи потом говорили: ты у нас герой. Во время схваток уговаривали: 'Девушка, ну что вы терпите, покричите немножко'. А я говорю: 'Не могу. На концертах напелась - сил кричать нет. И вообще я берегу голос'. Потом мне вкололи какое-то успокаивающее, чтобы я немножко перед родами поспала. И вот уже когда проснулась, честно, на любую анестезию была согласна. Так было плохо, а ничего уже было нельзя... А потом я увидела Мотю. Он лежал у меня на животе и серьезно, осмысленно меня разглядывал. И я поняла, что ради этого момента можно было стерпеть что угодно'.
(О МУЖЕ)
'А я и сейчас о нем рассказывать не собираюсь. Просто я оберегаю его личную жизнь. Про себя рассказываю. Ну, я же артистка, вся на виду - это часть моей профессии. А мой муж - человек от шоу-бизнеса бесконечно далекий. Так почему кто-то должен узнать из моего интервью, что он - фамилия такая-то, работает там-то - допустим, курит в постели или забывает убрать за собой посуду... Между прочим, далеко не все его знакомые знают, что он женат на солистке 'Лицея'.
(О ДАЛЬНЕЙШЕЙ КАРЬЕРЕ)
'Ни у меня, ни у других 'лицеисток' в контракте не оговаривается, что, пока мы работаем в группе, мы не можем выходить замуж и заводить детей. Хотя конечно, когда я сообщила продюсеру о том, что беременна, он был в легком шоке: не успела родить Плетнева, и я туда же. Но он пошел навстречу и мне, и Ане. И мы, со своей стороны, тоже честно работали, почти до самых родов выходили на сцену. Животики прятали под рубашками, за гитарами.
Ведь если я родила - это не значит, что работа в 'Лицее' остановилась. Наоборот, она сейчас даже активизировалась: появились новые песни, много гастролей. Так что жизненный график у меня, конечно, напряженный получился. А я еще человек такой - всегда любила поспать. У артиста режим дня какой? До позднего вечера концерт, на следующий день спишь до двенадцати. Пришлось быстро перестраиваться, и поначалу, конечно, было очень сложно. Зато теперь я стала более собранной и успеваю даже больше, чем до Мотиного рождения. А сейчас уже и Мотя подрос и всю ночь спит, на кормления меня - тьфу-тьфу-тьфу! - не будит. В десять вечера поел - до восьми утра проспал'.
('МК-бульвар', 27.10.03).