ПАВЕЛ ЛУНГИН, РЕЖИССЕР
'Популярен я стал после показа 'Такси-блюза' и 'Луна-парка'. В начале 90-х Россия всех очень интересовала, все ждали от нее какого-то чуда. А я был как раз тем человеком, который рассказывал, что же на самом деле творится в современной России. Сейчас уже на улицах Парижа меня редко узнают, разве что какой-нибудь кинофил подойдет поговорить. <:> За годы своей работы я вошел в ряд интернациональных режиссеров, фильмы которых интересуют людей во всем мире. У меня есть своя сложившаяся аудитория, которая при упоминании фамилии Лунгин безоговорочно идет смотреть мои фильмы. Однако это не значит, что я позволяю себе расслабляться. Наоборот, все время нахожусь в подвешенном состоянии. Ведь если ты один раз, другой раз сделаешь неудачный фильм, то в третий раз тебе уже никто не даст деньги'.
(О СВОЕМ КИНО)
'Когда я вернулся из Канна с 'Такси-блюзом', все на меня смотрели с таким прищуром, как бы спрашивая: 'Что продал: душу или Родину?' На самом деле продать это невозможно, так как это никто не покупает. Чтобы у тебя что-то получилось, надо быть искренним, иначе все сразу увидят фальшь. В своих фильмах я всегда пытаюсь ответить на вопросы, которые мне самому не ясны. Например, 'Свадьба'. Тогда ведь практически никто не выезжал из Москвы! А я поехал в глубинку. Находясь с этими людьми, я почувствовал, как они живут, и это меня наполнило. <:> Каждый мой фильм - это проход в то, что еще не было сказано. У нас никто не делает фильмов о современности, нет попыток понять и осмыслить, как жило это общество в годы смятения, когда свобода осознавалась как наказание. Я один из первых, кто показал реальную Россию, а первым всегда нелегко'.
('МК-бульвар', 03.11.03).