АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР ('ВА-БАНКЪ')
'Это моя абсолютно искренняя и выверенная точка зрения, хотя вроде бы пираты должны быть моими врагами. Я предпочитаю пиратские фильмы и диски, потому что они имеют разумные цены. Я не против пиратства в нашей стране потому, что она сама насквозь пиратская! У нас не существует цивилизованных отношений между государством и гражданином, чиновником и предпринимателем, политическим деятелем и его избирателем и т.д. Так почему я, живя в нецивилизованной стране, в одной маленькой сфере должен быть цивилизованным гражданином?! Ведь я как профессионал знаю, что реальная цена диска 1,20-1,80 доллара, со всеми "накрутками" он должен стоить 3-4 доллара. Именно столько он и стоит у пиратов. Меня просто убивают разговоры, что, борясь с пиратством, мы движемся к цивилизованному рынку. Разве с этого нужно начинать, когда у нас минимальная зарплата 600 рублей, что чуть больше стоимости одного диска на Западе?! Я не вижу темы для дискуссии. К тому же пираты у нас выполняют культуртрегерскую функцию, мировая музыка представлена на экспертном уровне. А в Нью-Йорке в огромном музыкальном магазине я не обнаружил ни одного диска той же Диаманды Галас. Кстати, в один из ее приездов мы были с ней на "Горбушке". Она была просто поражена тем, как представлено ее творчество. Она купила видеокассету, на которой записан ее концерт. О ее существовании она узнала только в Москве'.
(О ЗАНЯТИЯХ, ПРИНОСЯЩИХ ДЕНЬГИ)
'Да, еще веду передачу на радио "Арсенал". Больше ничем не занимаюсь, чем очень горжусь. Безусловно, временами устаю, чувствую, в какой мясорубке я нахожусь, понимаю, что нужно все время пахать, чтобы поддерживать себя и свою семью на достойном уровне. Но я не позволяю себе стонать, это мой выбор. При этом я делаю все возможное, чтобы музыкальная мясорубка не втянула меня полностью. Это может произойти очень незаметно: паши, пока хватает здоровья. Я не хочу загнуться на ниве искусства. Я оставляю неприкосновенную область, в которую не может вторгнуться никакой шоу-бизнес. Если у меня есть альтернатива появиться на необязательном, но публичном мероприятии или почитать интересную книгу, я склонюсь ко второму. У меня нет желания, чтобы рок-н-ролл занимался мною на сто процентов'.
(О РОМАНСАХ И РОК-Н-РОЛЛЕ)
'Мне захотелось попеть что-то кроме рок-н-ролла. А если искать другую музыку в нашей традиции, то что еще петь? Не так-то много у нас больших мастеров, творчество которых выдержало испытание временем: Александр Вертинский, Леонид Утесов, Вадим Козин, Алеша Димитриевич, Петр Лещенко. Это не просто певцы, это актеры, создавшие вокруг себя мир, в который хочется войти. Вот я и попытался прикоснуться к миру Вертинского. У меня есть ощущение узости жанра. К тому же мне всегда было интересно что-то, кроме рок-н-ролла, хотя профессионально я был связан именно с ним. Лещенко и Димитриевича я слушал задолго до того, как была создана группа "Ва-банкъ". Заявив себя на профессиональной сцене, сегодня я имею возможность поэкспериментировать. И потом, это хорошая возможность проверить, на каком уровне ты находишься. Ничто не позволит сделать это лучше, чем прикосновение к абсолютным величинам, к которым относится тот же Вертинский'.
(www.vabanker.da.ru).