'НАСТОЯЩИЙ' НОВИКОВ СПАС РУССКИЙ ЯЗЫК ОТ ПОЗОРА
Изначально Александр Новиков собирался разбить свою почти четырехчасовую программу на два блока и представить их по отдельности в разные дни сольников, но впоследствии он отказался от этой идеи. Вся программа прозвучала в один день, в двух больших концертных отделениях. Поскольку юбилей стал для Александра Новикова и своеобразным итогом, певец счел нужным пройтись почти по всем своим альбомам, начиная с первой пластинки 'Вези меня, извозчик' (в следующем году певец планирует масштабно отметить 20-летие этого альбома) и заканчивая диском 'Настоящий', релиз которого состоялся в день концерта. Большинство песен предваряло развернутое вступление артиста. Вот типичный пример такого рассказа, предшествовавшего исполнению песни 'Красивоглазая': 'Мне пришло в голову слово 'красивоглазая', но, когда я посмотрел в словаре русского языка, выяснилось, что такого слова там нет - только 'косоглазая' и 'лупоглазая'. Я решил спасти русский язык от позора и придумал песню с таким названием'. Зрители доброжелательно внимали громким заявлениям артиста, смеясь и аплодируя там, где этого требовала ситуация.
Если в первой части концерта звучали в основном старые вещи Александра Новикова, то большую часть второго отделения певец отдал композициям со своих последних альбомов: 'Шансонетка', 'Журавли над лагерем' и 'Настоящий'.
Александр Новиков не оставил без внимания и 'женские песни', написанные им в свое время для певицы Натальи Штурм. Посетовав на то, что он не может сам исполнить эти композиции, музыкант пригласил на сцену юную певицу Яну Трубачеву, старательно пропевшую 'Школьный роман'. Отдельным блоком прозвучало несколько юмористических 'образцов пошлости': 'Рожа', 'Ваня', 'Мама-джан' и др. Однако большая часть вещей, исполнявшихся на концерте, была посвящена 'представительницам прекрасного пола'. Женская аудитория не осталась в долгу и буквально завалила артиста букетами цветов и трогательными подарками: мягкими игрушками, портретами и сувенирами.
Евгения Чайкина, InterMedia