ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВ - 'ДРУЖИЩЕ ПИТЕР'
Женщин у нас принято восхвалять только 8 марта. В обычные дни никому из мужчин и в голову не придет превозносить прекрасный пол: если кто-то это и делает, то свои признания на суд общественности не выносит. В женский же день телевизор не включишь, такие из него несутся потоки пошлейших славословий в адрес милых дам (которые, кстати, в свой праздник становятся просто невыносимыми). То же самое случилось с юбилеем Санкт-Петербурга - благо он все-таки пореже, чем 8 марта. Ленинградцы любят свой город и гордятся им, но в канун 300-летия они ощутили жгучую потребность проорать о своей любви во весь голос. Наблюдать со стороны за этим парадом признаний было занятно, но жутковато: количество бездарных песен о Неве, разводных мостах и белых ночах перевалило за все мыслимые пределы. Возможно, находясь в эпицентре подготовки к юбилею, трудно было не поддаться всеобщей истерии. И у творческих людей создалось ощущение, что они безвозвратно упустят нечто важное, если здесь и сейчас не придумают щемящее произведение о родном городе.
Абсолютно неизвестный за пределами Санкт-Петербурга певец Дмитрий Григорьев не только с энтузиазмом влился в юбилейный поток, но и извлек из него коммерческую выгоду. Рекламным тягачом его пластинки стала песня 'Дружище Питер'. О ее художественной ценности со всей определенностью свидетельствуют следующие строки: 'Дышит мудростью гранит/Город замер над Невой/Ты молчишь, дружище Питер/Помолчу и я с тобой', 'от Растрелли к Монферрану моего свиданья путь' или 'сколько я люблю свой город/Ровно столько, сколько мне'. Средненькая, мягко говоря, песенка, но 300 лет бывает только однажды, поэтому Григорьеву удалось уговорить принять участие в ее исполнении и сняться в видеоклипе Михаила Боярского, Игоря Корнелюка, Юрия Гальцева, Юрия Стоянова с Ильей Олейниковым и других известных петербуржцев. В год юбилея патриотизм принимает гипертрофированные формы, поэтому они согласились. Уже в качестве автора коллективного гимна Дмитрий Григорьев выпустил альбом, не забыв назвать его по 'самой значимой' песне и украсить буклет видами Санкт-Петербурга. И немножко своими фотографиями. Внешне Григорьев чуть-чуть смахивает на другого бывшего петербуржца, а теперь американца Юрия Наумова. Когда Дмитрий отвлекается от исступленных описаний невских красот, он оказывается музыкантом, работающим на стыке бардовской песни и шансона (не путать с 'русским шансоном'). Наряду с очень скучными треками на диске можно обнаружить и интересные фрагменты, например, 'Емеля' - хороши спетые высоким голосом рефрены 'Строй же скорее корабль - и полети-и-и-и-м'. В этот редкий момент Григорьев похож на Наумова не только внешне.
Алексей Мажаев, InterMedia