ДЕЛЬФИН - 'ГЛАЗА'
Universal удивил дважды. Сначала - когда подписал контракт с Дельфином. Спору нет, Андрей Лысиков последние несколько лет являлся одним из самых интересных артистов внутреннего рынка. Но его международные перспективы были туманными, если не сказать нулевыми. Кому на Западе нужен певец без музыкального слуха и, в принципе, без голоса, самой сильной стороной какового певца считается умение сочинять интересные тексты на русском языке? Боюсь, что никому - и чутье на актуальные звуки, другое сильное качество Дельфина, это положение вещей вряд ли изменит. Может быть, Universal Music Russia, заключив контракт с 'альтернативным рэппером', стремилась укрепить свои позиции именно на российском рынке. Тогда этот шаг выглядит оправданным и с маркетинговой точки зрения успешным. И здесь звукозаписывающая компания удивила второй раз. Вместо того чтобы понукать творца к оперативному созданию коммерчески привлекательного продукта, лейбл предоставил Дельфину полную свободу действий и возможность больше года делать и переделывать новые песни. Когда результат начал удовлетворять самого музыканта, Universal подключил свои транснациональные возможности: американскую певицу Стеллу в качестве партнерши г-на Лысикова, немецких клипмейкеров и, судя по всему, каких-то импортных кудесников звука. Результатом стал сингл 'Глаза'.
Первый вывод после знакомства с тремя новыми треками Дельфина таков: по российским меркам качество продукта (складывающееся из суммы показателей: текст, музыка, исполнение, аранжировка, запись) почти безупречное, но ко всемирному признанию 'Глаза' артиста не приблизят. Сингл - очередное подтверждение того, что наши самые талантливые музыканты и самые внимательные продюсеры способны улавливать мировые тенденции и обращать их себе во благо. Комплексовать по этому поводу не принято, потому что песня, испытавшая влияние красивой импортной идеи, всяко лучше родной посконной попсы. 'Глаза' же подобными идеями просто переполнены. Дуэт рэппера и поющей девушки - беспроигрышный ход со времен приснопамятного сотрудничества Эминема с Дайдо. Но Дельфин и выпускающая компания этот прием переосмыслили до неузнаваемости. Девушка и рэппер в нашем случае разноязычны, к тому же партии Стеллы ничем не напоминают мелодичное воркование Дайдо: партнерша Дельфина поет то как Мадонна времен работы с Уильямом Орбитом, то как трип-хоповая солистка. Русский рэппер тем временем уныло бубнит в своем стиле что-то типа 'не держи меня, солнце, пальцами/отпусти за усталыми птицами/станут наши сердца скитальцами/на подошвах песка крупицами'. В припеве все резко меняется: Дельфин становится громким и бескомпромиссным, что твой Фред Дерст, а девушка по мере сил подвизгивает ему на английском. В ремиксе, сделанном проектом Mewark, к этим надерганным из разных жанров, но ладно скомпонованным атрибутам хита - взломщика чартов молодежных журналов добавляются этнические попевки. 'Би-сайдом' сингла стала композиция 'Облака': Дельфин, записавшийся здесь без Стеллы, выглядит более привычно, разве что его речитатив звучит на фоне бесконечно красивого построкового аккомпанемента.
Алексей Мажаев, InterMedia